Использование внутреннего вознаграждения

Как известно, внутреннее вознаграждение не зависит от менеджера, а определяется самими характером труда и удовлетворенностью работника от совершаемого трудового процесса. Но чтобы работа была или казалась интересной и социально привлекательной, менеджер тоже может приложить определенные усилия.

Менеджер должен иметь общее представление о том, что такое идеальная работа или работа, которая нравится.

Ниже приводится характеристика Хекмана и Олдхэма идеальной с точки зрения мотивации работы.

Такая работа должна обладать следующими качествами:

· Разнообразие умений и навыков, самоценность и монополизм работника

· Целостность работы: выполнение работы от начала до конца с видимым результатом

· Важность работы. Затягивание тормозных гаек самолета представляется более важной, чем раскладка скрепок по коробочкам, хотя и то, и другое – малоквалифицированная нудная работа.

· Автономия: свобода выбирать график выполнения работы и действий, приводящих к результату. Для каждого сотрудника уровень автономии свой.

· Обратная связь: информирование работников о качестве их работы

Менеджер в состоянии влиять на некоторые из этих характеристик, повышая, тем самым, уровень внутреннего вознаграждения.

Негативное стимулирование Неэтично ведущий себя менеджер может использовать негативное стимулирование, в частности модели внутренней конкуренции:
  • Игра на выбывание. На одну должность берут несколько претендентов и в течение испытательного срока отсеиваются.
  • Гонка за призом. Приз – вакантное место.
  • Борьба за «одеяло». Имеется в виду возможность получить проекты или ресурсы. Получают часто не самые квалифицированные, а самые расторопные.
  • Зоопарк. Близость к вожаку. Необходимо наиболее убедительно демонстрировать начальнику свои достоинства, выслуживаться. Назначают на высокую должность, но через некоторое время убирают назад, разжалуют.
  • Управляемый моббинг. Специально разжигаются и поддерживаются конфликты: управляемый моббинг – эскалация внутренних конфликтов. Для чего это надо? Для концентрации власти.
Источник: Лисицын Д. С кнутом за пряником. Секрет фирмы, №9/2007. С. 56-58.
Конкуренция в коллективе не способствует хорошей работе, ведь стремление сделать что-либо хорошо и стремление победить других – две разные вещи Элфи Кон, американский специалист по менеджменту



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: