Часть 2. На страницах 2-7 ребенок знакомится с понятием «круг», «овал», учится выделять предметы, ориентируясь по форме

На страницах 2-7 ребенок знакомится с понятием «круг», «овал», учится выделять предметы, ориентируясь по форме, распознавать круг и овал в предметах окружающей обстановки.

Рассмотрите круги, обратите внимание ребенка, что у круга и овала нет углов, и они бывают разных размеров. Продолжайте работать над согласованием прилагательных с существительными, для этого попросите ребенка назвать круглые и овальные предметы на картинках. Например, апельсин круглый, яблоко круглое, капуста круглая. Найдите в окружающей обстановке предметы, по форме похожие на круги и овалы.

Задания на стр. 8 и 9 направлены на знакомство с понятием многоугольники, формирование навыков счета.

Предложите ребенку рассмотреть фигуры и посчитать углы у треугольника, четырехугольника и пятиугольника. Спросите, что общего у этих фигур, а чем отличаются. Подведите ребенка к понятию многоугольник.

Задания на стр. 10-12 знакомят дошкольника с понятием «треугольник», развивают внимание и мелкую моторику, закрепляют умение слушать и выполнять инструкцию. При выполнении задания обратите внимание ребенка на. 13-15 знакомят с понятием «квадрат» и направлены на формирование у ребенка графических навыков при раскрашивании и черчении геометрических фигур. В задании на стр.14 ребенок должен запомнить инструкцию и постараться ее выполнить. При необходимости еще раз прочитайте задание. В задании на стр. 15 предложите ребенку внимательно просмотреть фигуры, назвать их и раскрасить заданные.

Задания страницы 16-18 знакомят с понятием «прямоугольник», способствуют развитию воображения. Вместе с малышом выясните отличия прямоугольника и квадрата. На стр. 18 предложите сначала раскрасить прямоугольники, а потом их сосчитать. Спросите, знает ли ребенок еще названия фигур, которые изображены.

Задания стр. 19-24 знакомят с понятием «трапеция» «ромб», учат дифференцировать геометрические фигуры, способствуют развитию логического мышления. Рассмотрите трапецию, обратив внимание, что у нее два тупых и два острых угла. Сравните с прямоугольником. На стр. 24 одно задание выполните совместно с ребенком, выделяя лишний предмет. Затем предложите остальные закономерности расположения фигур найти ребенку самостоятельно.

Задания на стр. 25 направлены на формирование графических навыков ребенка при написании цифр, на формирование умения соотносить цифру и количество углов в геометрической фигуре. Предложите ребенку самому догадаться, как называется фигура с 5 углами, 6 углами, 7 углами.

Задания на стр. 26-27 и 30-31 направлены на понимание математического словаря, знание геометрических фигур, умение считать и чертить геометрические фигуры. В заданиях ребенку предложите запомнить инструкцию и постараться ее выполнить. По окончании работы спросите названия закрашенных или нарисованных фигур.

Выполняя задания на страницах 30-32, ребенок осваивает понятие «геометрическое тело» и названия геометрических тел. Обратите внимание дошкольника, на то, что геометрическому телу присущ объем. Найдите в наборах конструктора различные геометрические тела


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: