Задание 11. Педагогическая задача

Педагогическая задача

Выявление педагогических проблемных ситуаций, составление и решение педагогических задач является одним из важных методов формирования профессионального мышления студентов. В процессе решения профессионального решения педагогических задач студенты учатся управлять педагогическими проблемами, находить выход из трудной ситуации. Поэтому дается задание – составить условие и решение педагогической задачи из ситуации, которая имела место во время практики в деятельности учителя, другого студента или своей собственной.

Педагогическая задача состоит из условия и вопроса. В условии описывается педагогическая проблема, возникшая во время практики. Условие должно включать в себя необходимые и достаточные для решения задач данные. К ним относятся:

- условия и обстоятельства, при которых происходит действие;

- возраст учащихся;

- объекты и субъекты воспитания, действия участников, от которых зависит решение ситуации.

При описании ситуации не указываются фамилии учеников, а также фамилии учителей. В то же время данные должны быть достаточными, чтобы понять суть проблемы. Вопрос педагогической задачи представляет собой одно или несколько вопросительных предложений.

Алгоритм решения педагогической задачи

Выдвижение гипотезы:

1. Выбор направления действий педагога, видов деятельности, общих методов воспитания

2. Прогнозирование их результативности

3. Рассмотрение различных вариантов действий педагога.

Выбор организационных форм:

1. Выбор методов педагогического воздействия

2. Определение соответствующих методов методических приемов

3. Подбор методов и форм работы, способствующих решению задачи

4. Структура действий педагога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: