Педагогическая задача
Выявление педагогических проблемных ситуаций, составление и решение педагогических задач является одним из важных методов формирования профессионального мышления студентов. В процессе решения профессионального решения педагогических задач студенты учатся управлять педагогическими проблемами, находить выход из трудной ситуации. Поэтому дается задание – составить условие и решение педагогической задачи из ситуации, которая имела место во время практики в деятельности учителя, другого студента или своей собственной.
Педагогическая задача состоит из условия и вопроса. В условии описывается педагогическая проблема, возникшая во время практики. Условие должно включать в себя необходимые и достаточные для решения задач данные. К ним относятся:
- условия и обстоятельства, при которых происходит действие;
- возраст учащихся;
- объекты и субъекты воспитания, действия участников, от которых зависит решение ситуации.
При описании ситуации не указываются фамилии учеников, а также фамилии учителей. В то же время данные должны быть достаточными, чтобы понять суть проблемы. Вопрос педагогической задачи представляет собой одно или несколько вопросительных предложений.
|
|
Алгоритм решения педагогической задачи
Выдвижение гипотезы:
1. Выбор направления действий педагога, видов деятельности, общих методов воспитания
2. Прогнозирование их результативности
3. Рассмотрение различных вариантов действий педагога.
Выбор организационных форм:
1. Выбор методов педагогического воздействия
2. Определение соответствующих методов методических приемов
3. Подбор методов и форм работы, способствующих решению задачи
4. Структура действий педагога.