ТЕСТ «Особенности творческого воображения»

Задача 1. Выяснить некоторые особенности творческого воображения, выраженного в словесной форме.

Ход задачи. Студенты прослушивают начало рассказа. «Темнело. Шел нудный дождь. На трамвайной остановке под зонтиком стояли две девушки. Они о чем-то тихо разговаривали. Вдруг…»

Необходимо придумать продолжение и окончание рассказа. Время на работу 10 минут.

В качестве критерия оценки используются следующие показатели: законченность рассказа, яркость и оригинальность образов, необычность поворота сюжета, неожиданность концовки.

Задача 2. Проследить особенности творческого воображения.

Ход задачи. Студенты записывают слова: ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь. Необходимо составить логически связанный рассказ, используя все данные слова.

Оценка рассказов по критериям предыдущей задачи.

Задача 3. Выяснить особенности творческого воображения

Ход задачи. Студентам предлагается начертить в тетради кружок диаметром

2 см в центре чистого листа. Затем прибавить к нему сколько угодно штрихов и получить осмысленный законченный рисунок предмета.

Вывод. Воображение развертывается на основе какого-либо исходного материала (слова, текста, чертежа, схемы, знака); точность и яркость образов зависят от знаний человека, умения извлекать их из памяти, увязать с задачей и исходными данными; воображение играет существенную роль в процессе усвоения знаний.

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте общую характеристику процесса воображения.

2. Охарактеризуйте виды воображения.

3. Расскажите о значении воображения в художественном творчестве.

4. Докажите пользу мечты.

Вопросы для самостоятельного изучения

1. В чем особенность музыкального образа?

2. Как можно использовать работу воображения для преодоления сценического волнения?

Рекомендуемая литература

1. Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте.

// Хрестоматия по психологии. - М., 1987

2. Якобсон П.М. Психология художественного творчества. - М., 1971

3. Ражников В.Г. Резервы музыкальной педагогики. - М., 1980

4. Брушлинский А.В. Воображение и творчество. // Научное творчество. - М.,1969

5. Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. - М., 1987

6. Петрушин В.И. Музыкальная психология. - М., 1997


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: