На определение тревожности (по Спилбергеру)

Прочитайте внимательно каждое из приведенных в таблице предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросом долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.

№ п/п Предложения почти никогда иногда часто почти всегда
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Я испытываю удовлетворение Я быстро устаю Я легко могу заплакать Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие Бывает, что я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения Я чувствую себя бодрым Я спокоен, хладнокровен, собран Ожидание трудностей очень тревожит меня Я слишком переживаю из-за пустяков Я вполне счастлив Я принимаю все слишком близко к сердцу Мне не хватает уверенности Я чувствую себя в безопасности Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей У меня бывает хандра Я бываю доволен жизнью Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом не могу о них забыть Я уравновешенный человек Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах        

Подсчет количества баллов осуществляется следующим образом: из суммы ответов на вопросы 2,3,4,5,8,9,11,12,14,15,17,18,20 вычитается сумма ответов на вопросы 1,6,7,10,13,16,19. К полученной разнице прибавляется цифра 35. Суммарный показатель по шкале Спилбергера показывает: до 30 баллов – низкий уровень тревожности, от 30 до 45 – средний уровень, свыше 45 – высокий уровень тревожности.

Вопросы для самоконтроля

1. Охарактеризуйте основные типы нервной системы.

2. Что такое темперамент?

3. Какие вы знаете типы акцентуации характера?

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Как учитывать темперамент учащихся в учебно-воспитательной работе?

2. Как отражается в творчестве композитора его характер?

Рекомендуемая литература

1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - С.-П., 1999

2. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. - М., 1964

3. Теплов Б.М. Исследование свойств нервной системы как путь к изучению индивидуально-психологических различий. //Избр. психологические труды. - М., 1985, т. 2

4. Стреляцу Я. Роль темперамента в психическом развитии. - М., 1982

5. Леонгард К. Акцентуированные личности. - К., 1981

6. Симонов И.В., Ершов П.М. Темперамент, характер, личность. - М., 1984

7. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - Л., 1988

8. Петрушин В.И. Музыкальная психология. - М., 1997

9. Рогов Е.И. Общая психология. - М., 1998


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: