| Отражательная | Обобщенная оценка событий. Чувства позволяют определить полезность и вредность воздействующих на них факторов и реагировать, прежде чем будет определено самое вредное воздействие. |
| Побудительная (стимулирующая) | Чувства как бы определяют направление поиска, способное удовлетворить решение задачи. |
| Подкрепляющая | Непосредственное участие чувств в обучении. Значимые события, вызывающие сильную эмоциональную реакцию, быстрее и надолго запечатлеваются в памяти. |
| Переключательная | Обнаруживается при конкуренции мотивов, в результате которой определяются доминирующая потребность. |
| Приспособительная | Благодаря вовремя возникшему чувству, организм имеет возможность эффективно приспособиться к окружающим условиям. |
| Коммуникативная | Мимика, жесты, позы, выразительные вздохи, изменение интонации являются «языком человеческих чувств». |






