Наружная реклама

Наружную рекламу можно рассматривать как определенную информационную среду для продвижения услуг и товаров.

Первичное зрительное восприятие наружной рекламы обычно происходит на уровне "нравится - не нравится". Последующие зрительные контакты углубляют восприятие. Если это произошло то начальная задача рекламы выполнена, потребитель проявил интерес и, возможно, запишет предлагаемый телефон или адрес.

Для создателей наружной рекламы очень важно привлечь внимание. Это относится ко всем видам наружной рекламы. Важнейшим определяющим фактором будет выступать место расположения плаката или щита. Реклама должна быть видна издалека. Чем крупнее реклама, тем больше у нее шансов быть замеченной.

При расположении щита у дороги следует учесть скорость автомобильного движения на этом участке дороги. Чем меньше скорость, тем больше шансов, что на рекламный щит обратят внимание. Важную роль играет и угол, под которым установлен щит и его позиционирование по отношению к направлению движения ав­томобилистов и пешеходов. Если плакат или щит расположены по­перек движения, то они воспринимаются лучше, чем когда он рас­положен вдоль дороги. Недостатком рекламирования является вы­сокая концентрация наружной рекламы, что рассеивает внимание целевой рекламной аудитории и сводит усилия рекламодателей к нулю. Другим эффективным способом привлечения внимания может служить так называемый "eye- stopper", то есть "элемент, не­произвольно останавливающий взгляд".

Как и в случае с уникальным торговым предложением, нужно суметь не просто найти эффективный "eye-stopper", который непре­менно связан с рекламируемым объектом. Ярким примером этого служит наружная реклама торговой марки "Clifford". В ней часть щита вырезана по силуэту автомобиля. Сама машина при этом от­сутствует. Задается вопрос: "Что, угнали?". "Надо было ставить Clifford" (противоугонное устройство).

Основным типом наружной рекламы является крупногабарит­ный плакат. Существуют электрифицированные или газосветные световые панно. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу. Среди средств наружной рекла­мы особое место занимает афиша. Ее возможности значительно преобладают над возможностями других средств распространения рекламы. Афиша - это средство прежде всего наружной рекламы, и хотя размеры ее могут быть различными, в любом случае чело­век, проезжающий мимо, должен иметь возможность ее прочи­тать. Это накладывает ограничения на процесс разработки афиш. Текст в ней не должен превышать 5-7 слов, изображение должно быть понятным, даже если человек смотрит на него 10 секунд на скорости 80 км/ч. Вот почему афиша представляет собой квинтэс­сенцию всей рекламной кампании. Она, по сути, содержит смысл всего 30-секундного ролика. Ее идея лаконична и ярка. Вот почему афиша остается признанным рекламным искусством со времен Тулуз-Лотрека до наших дней.

Однако следует помнить, что рекламное объявление в наруж­ной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме или товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой формации недостаточно эффективно.

Художественная выразительность вывесок и других элементов наружного оформления, их эффективность зависят от трех факто­ров - уровня дизайна, использования качественных отделочных материалов и технологий, а также от законодательной базы, опре­деляющей нормы размещения средств наружной рекламы.

Ее применение во многом зависит от особенностей объекта рекламы. Для того чтобы грамотно привлечь "своего потребите­ля", необходимо выстроить верную коммуникационную политику средствами наружной рекламы. Например, у одних рекламодате­лей, таких как казино, ночные клубы, - узкая целевая аудитория,; и они самим оформлением, в том числе, и названиями расшифровывают свою специфику для того, чтобы к ним не шли случайные люди. Если же это - магазин, супермаркет, то для массовой клиентской аудитории предполагаются другие формы наружной рек-, ламы: не только вывеска, витрина, но и указатели, которые предлагают ассортимент, дают большее представление о профиле и качестве товара. Одно из ограничений наружной рекламы заключа­ется в том, что она не обеспечивает необходимой частоты реклам­ных контактов. Тщательное изучение маршрутов передвижения представителей целевой аудитории помогает решить эту проблему, но на проведение такого исследования требуются дополнив тельные средства.

Другое ограничение связано с тем, что с помощью наружной рекламы сложно передать подробную информацию о многочис­ленных выгодах марки. Однако контакт со стационарными сред­ствами наружной рекламы, например, с плакатами в метро, мо­жет быть достаточно продолжительным, что позволяет переда­вать с их помощью рекламные тексты большого объема. Кроме того, если в рекламной кампании используется относительно краткое, но емкое послание, наружная реклама может оказаться эффективной.

Представим в схематичном виде, как это указано в табли­це 3, особенности, преимущества и недостатки различных СМИ

Таблица 3. Преимущества и недостатки отдельных рекламоносителей

Средство распространения Факторы, воздейст­вующие на стои­мость размещения рекламы Преимущества Недостатки
Газеты Скидки за объем и частоту публика­ций. Число цветов, место расположе­ния, тираж — большой тираж; — быстрая реакция на события; — оперативность в изменениях; — сравнительно низ­кая стоимость — короткий срок жизни объявления; — низкое качество печати; — высокая конкуренция с аналогичными объявлениями в рекламном блоке
Журналы Стоимость печати. Тип аудитории. Скидки за объемы. Размер объявления. Место расположе­ния Число цветов. Тираж. — высокое полиграфическое качество; — фактор престижа; — более долгий срок службы объявления; — 2— 3-е чтение — небольшой тираж; — низкая оперативность в изменении макета; — высокая стоимость; — меньший географический охват территории распро­странения
Радио Время эфира. Раз­мер аудитории. Продолжитель­ность объявления скидки за размер и частоту — оперативность; — относительно невы­сокие цены; — оперативное внесе­ние корректировок; — высокая избирательность — отсутствует визувльность; — непостоянная аудитория (часто переключаются на другой канал); —трудно анализировать эф­фект
Наружная реклама — место размеще­ния рекламной конструкции; — длительность экспозиции рекламного материала — крупная графика — особый психологиче­ский эффект воздей­ствия; — фактор престижа; — работает 24 часа в сутки — эффективна передача не­большого объема информа­ции; — короткое и быстрое чте­ние; — относительно высокая стоимость изготовления в аренды
Телеви­дение Время эфира. Про­должительность ролика. Размер ау­дитории. Скидки за размеры и частоту показа — большие техниче­ские возможности передачи информа­ции (движение, текст, изображение, звук); — большая аудито­рия; — сильное психологическое воздействие — высокая стоимость изго­товления и размещения видео-спота; — мало времени для переда­чи сообщения; — негативное отношение к прерыванию программ; — возможность купить самое популярное время огра­ничена

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: