Как оформить кластер

Кластер - (англ. cluster скопление) -1) объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами;

2)способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядным те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тему;

3) прием, предполагающий выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди;

4) графический систематизатор, который показывает несколько различных типов связей между объектами или явлениями.

Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда кластер называют «наглядным мозговым штурмом».

Последовательность действий при оформлении кластера:

1. В центре чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.

2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (модель «планеты и спутники»).

3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы. В работе над кластером необходимо соблюдать следующие правила:

1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.

2. Продолжать работу, пока не иссякнут идеи или не кончится время.

3. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

Система кластеров позволяет охватить избыточный объем информации. Кластер можно анализировать как «поле идей» по теме.

Задание 3.. Проанализируйте высказывание педагогов. Что такое педагогика: Наука? Искусство? Культура? В научных, справочных, и учебных изданиях по-разному дают ответ на этот вопрос. С чем это связано? Изучив информационный материал к данному заданию, заполните таблицу, в которой укажите кратко аргументы в пользу той или иной точки зрения. После таблицы сделайте собственный вывод и определите, является ли педагогика наукой, искусством и культурой. Свой ответ аргументируйте.

Таблица 2. – Педагогика как наука и искусство

Педагогика – это искусство Педагогика – это наука Педагогика – это культура
     

Цель: знать специфику педагогики как науки, искусства и культуры, что позволит понять уникальность и специфичность данной науки.

Рекомендации по выполнению: изучив информационный материал, выделите ключевые позиции в пользу той или иной точки зрения, заполните кратко предложенную таблицу. После таблицы сформулируйте свою точку зрения, аргументируя ее.

Требования к отчету по данному заданию: заполнение предложенной таблицы с формулировкой точки зрения студента на поставленный вопрос.

Критерии оценки:

-культура и грамотность оформления таблицы,

-наличие аргументированного суждения,

-содержательность представленных доводов в пользу той или иной точки зрения,

-оригинальность суждений.

Формы и технологии учебной деятельности студентов: Задание выполняется студентами индивидуально, оформляется в виде таблицы, обсуждается в группе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: