Андреев В.И. Педагогика – Казань, 2007
Упражнение «Здравствуйте».
Вы входите в класс. Поздоровайтесь с детьми в определенном эмоциональном состоянии: радостно, с достоинством, грустно, робко, устало, пренебрежительно, раздраженно, кокетливо, удивленно, рассеянно, гневно, высокомерно, с обидой, решительно, со злостью, лукаво.
Как, по-вашему мнению, нельзя здороваться с детьми? Почему?
Сформулируйте рекомендации «Как лучше всего поздороваться с детьми/родителями/коллегами»
Упражнение «Толковый словарь»
Дайте определение самым распространенным объектам, субъектам педагогической деятельности в школе через свое личностное отношение к ним (ученик, двоечник, отличник, родители; урок, перемена и т.д.).
Упражнение «Слоган»
Придумайте надпись, которую вы бы хотели видеть:
- над доской в классе;
- на единой спортивной форме - футболках своей и своих учеников;
- на дневнике ученика.
Упражнение «Интервью от имени»
Представьте себя на месте учащегося/родителя, который только что вышел из кабинета директора (с похвалой, с выговором). Ваш герой проводит пресс-конференцию. Задайте ему вопросы, помогающие выяснить разные стороны ситуации.
|
|
Задание 4. По мнению Томаса Гордона, бытует восемь мифов, связанных с «идеальным образом» учителя. Согласитесь или опровергните их. Создайте портрет идеального педагога.
Цель: знатьсодержание идеального образа учителя, уметь высказывать свою точку зрения, отношение к обсуждаемому вопросу.
Рекомендации по выполнению задания: выразите и аргументируйте свою точку зрения в отношении «идеального учителя».
Требования к отчету по данному заданию: оформление графического изображения идеального педагога (рисунок, схема, презентация и проч.).
Критерии оценки задания:
- грамотное использование категориального аппарата;
-аргументированность суждений, наличие собственной точки зрения;
-культура оформления схемы, презентации, рисунка;
-оригинальность, творчество.
Формы и технологии учебной деятельности студентов: Задание выполняется в мини-группах (парах), после обсуждения материалы оформляются графически. Технология развития критического мышления.