Содержание учебного элемента: Сущность понятий «общение» и «коммуникация». Коммуникативная компетентность педагога. Интеркультурная коммуникация. Профессиональная коммуникация в сфере образования. Профессиональная Интернет-коммуникация. Сущность педагогического общения. Функции и средства общения. Стили общения и стили педагогического руководства. Технология педагогического общения. Культура взаимоотношений в сфере «педагог - учащиеся», «педагог - родители», «педагог – педагог».
Изучение данной темы направлено на овладение следующими компетенциями:
- овладение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации (ОК -1);
- осознание социальной значимости своей будущей профессии (ОПК -1);
- готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК – 7);
-владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК – 3);
-способность профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК – 9);
-способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК -11).
|
|
В результате изучения данной темы студент должен:
знать:
- сущность и содержание коммуникативной компетентности педагога;
- понятия «профессиональная Интернет-коммуникация» и «интеркультурная коммуникация»;
-сущность и технологию педагогического общения;
уметь:
- устанавливать профессиональную коммуникацию в сфере образования;
- участвовать в профессиональной Интернет-коммуникации;
- определять, анализировать стиль общения и стили педагогического руководства;
владеть:
- стилями общения и педагогического руководства, технологией педагогического общения;
- культурой взаимоотношений в сфере «педагог - учащиеся», «педагог - родители», «педагог – педагог».
Семинарское занятие.