Небольшая частная фирма производит молочную продукцию. Один из ее продуктов — творожная масса. Необходимо решить, какое количество творожной массы следует производить в течение месяца, если вероятность того, что спрос составит 100, 150 или 200 кг равна соответственно 0,2; 0,5; 0,3. Затраты на производство 1 кг равны 1000 ден. ед. Фирма продает массу по цене 1200 ден. ед. за 1 кг. Если масса не продается в течение месяца, то она снимается с реализации и фирма не получает дохода.
Дать рекомендации, сколько творожной массы производить фирме.
Задача 4
Объем реализации товара Т за рассматриваемый период колеблется в зависимости от покупательского спроса в пределах от 4 до 6 ед. Прибыль торгового предприятия от единицы реализованного товара Т равна 2 ден. ед. Если запасенный товар полностью реализовать не удастся, то расходы на содержание и хранение остатка составят 3 ден. ед. за единицу товара.
Используя игровой подход, определить оптимальный уровень запаса товара Т, обеспечивающий торговому предприятию наивысшую эффективность работы.
Задача 5
Предприятие общественного питания занимается реализацией пирожных собственного производства. Объемы реализации пирожных зависят от спроса, который может находиться в одном из состояний – С1, С2, С3, С4. Значения величины прибыли, которую получит организация при реализации i -гo объема пирожных при j -м состоянии спроса, заданы в таблице 7.7.
Таблица 7.7 – Исходные данные для решения задачи
Объемы реализации | Состояния спроса | |||
C1 | C2 | C3 | C4 | |
V1 | ||||
V2 | ||||
V3 | ||||
V4 |
Определить, какой объем пирожных следует выпекать:
а) в соответствии с критерием Байеса, если вероятности наступления различных состояний спроса равны 0,3; 0,1; 0,2; 0,4 соответственно;
б) в соответствии с критерием Лапласа;
в) в соответствии с критерием Вальда;
г) в соответствии с критерием Сэвиджа;
д) в соответствии с критерием Гурвица (при γ = 0,5).
Балансовые модели в экономике
Формируемые навыки и умения: | - освоение методики построения межотраслевого баланса на планируемый период. |