Задача 3. Небольшая частная фирма производит молочную продукцию

Небольшая частная фирма производит молочную продукцию. Один из ее продуктов — творожная масса. Необ­ходимо решить, какое количество творожной массы следует производить в течение месяца, если вероятность того, что спрос составит 100, 150 или 200 кг равна соответственно 0,2; 0,5; 0,3. Затраты на производство 1 кг равны 1000 ден. ед. Фирма продает массу по цене 1200 ден. ед. за 1 кг. Если масса не продается в течение месяца, то она снимается с реа­лизации и фирма не получает дохода.

Дать рекомендации, сколько творожной массы произво­дить фирме.

Задача 4

Объем реализации товара Т за рассматриваемый пе­риод колеблется в зависимости от покупательского спроса в пределах от 4 до 6 ед. Прибыль торгового предприятия от единицы реализованного товара Т равна 2 ден. ед. Если запа­сенный товар полностью реализовать не удастся, то расходы на содержание и хранение остатка составят 3 ден. ед. за еди­ницу товара.

Используя игровой подход, определить оптимальный уровень запаса товара Т, обеспечивающий торговому пред­приятию наивысшую эффективность работы.

Задача 5

Предприятие общественного питания занимается реализацией пирожных собственного производства. Объемы реализации пирожных зависят от спроса, который может находиться в одном из состояний – С1, С2, С3, С4. Значения величины прибыли, которую получит орга­низация при реализации i -гo объема пирожных при j -м состоянии спроса, заданы в таблице 7.7.

Таблица 7.7 – Исходные данные для решения задачи

Объемы реализации Состояния спроса
C1 C2 C3 C4
V1        
V2        
V3        
V4        

Определить, какой объем пирожных следует выпекать:

а) в соответствии с критерием Байеса, если вероятности наступления различных состояний спроса равны 0,3; 0,1; 0,2; 0,4 соответственно;

б) в соответствии с критерием Лапласа;

в) в соответствии с критерием Вальда;

г) в соот­ветствии с критерием Сэвиджа;

д) в соответствии с критерием Гурвица (при γ = 0,5).

Балансовые модели в экономике

Формируемые навыки и умения:   - освоение методики построения межотраслевого баланса на планируемый период.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: