Для данной категории работников применяется окладная форма оплаты труда. Им устанавливаются должностные оклады и выплачиваются премии. Основой для установления оклада служит штатное расписание и система должностных окладов.
Должностные оклады устанавливаются в зависимости от классификации предприятий, отдельных подразделений и служб.
Авиакомпании в зависимости от объема работ, типов эксплуатируемых воздушных судов и количества ВС делятся на 4 класса.
Аэропорты в зависимости от приведенных самолето-вылетов и удельного веса обслуживания самолетов определенной взлетной массы делятся на 5 классов.
АТБ – на пять групп, а их цехи и участки – на 3 группы.
Высшим классом (группой) является первый.
Оклад рассчитывается на основании восемнадцатиразрядной тарифной сетки (табл. 1.1). Для полного учета знаний, деловых характеристик, конкретных условий работы и опыты работника применяется схема должностных окладов, где размеры окладов представлены в определенном диапазоне. По большинству должностей предусмотрены не единые оклады, а минимальные и максимальные размеры по каждой должности. С изменением класса предприятия (подразделения) от пятого к первому оклады возрастают.
|
|
Определенной категории руководящих и инженерно-технических работников должностные оклады устанавливаются независимо от класса (группы) предприятия. К данной категории относятся:
- командир эскадрильи и звена;
- старший инженер и инженер;
- старший техник и техник;
- старший экономист и экономист;
- старший нормировщик.
В целях подтверждения квалификации, а также для повышения профессионального уровня один раз в несколько лет (обычно в 3 или 5) проводится аттестация работников.
Кроме тарифной заработной платы работникам данной категории выплачиваются премии за выполнение и перевыполнение плана, а также надбавки за срочность, сложность и важность выполняемой работы.
Глава 2. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА