double arrow

Перечень должностей работников ЛС, отнесенных к разрядам по оплате труда в ГА

N п/п Наименование профессий и должностей Разряды по оплате труда
Широко- фюзеляж. само- леты, верт. МИ-6, МИ-10, МИ-28 С-ты 1-го класса С-ты 2-го класса, верт. 1-го класса С-ты 3-го класса, верт. 2-го и 3-го класса С-ты 4-го класса
Члены экипажей ВС
1. Командир ВС          
2. Пилот, второй пилот, штурман          
3. Бортинженер       - -
4. Бортмеханик -        
5. Бортрадист         -
6. Бортоператор грузовых самолетов         -
7. Старший оператор грузовых самолетов         -
Инструкторский состав
1. Ст. пилот - инструктор          
2. ВС - инструктор, пилот -инструктор          
3. Бортинженер-инструктор, штурман - инструктор         -
4. Бортмеханик - инструктор -        
5. Бортрадист - инструктор         -
6. Бортоператор - инструктор         -
Командный состав
1. Командир авиазвена          
2. Командир авиаэскадрильи          
3. Командир авиаэскадрильи, объединенной с а/портом - -      
4. Командир авиационного (летного) отряда          
5. Бортинженер, штурман АЭ, АО, ЛО          
6. Старшие: штурман, бортинженер АО, ЛО       - -
7. Ст. штурман АЭ, объединенной с аэропортом          
8. Старший бортмеханик АО - -      
9. Старший бортрадист АО          
10. Старший бортоператор грузовых с-тов АО,ЛО         -
11. Старший штурман ОАО предприятия         -

Кроме того, к должностному окладу предполагаются и другие виды доплат: за специальную и общую языковую подготовку (от 10 до 20%), выполнение полетов на самолетах иностранного производства (20%),за допуски по минимуму I, II и III категории (10, 20, 30% соответственно).

Сдельная составляющая заработной платы летного состава рассчитывается на основании налета часов в пределах санитарной нормы. Минимальные расчетные ставки (часовые, покилометровые, порейсовые, погектарные и др.) по группам сложности для оплаты труда работников устанавливаются организацией ГА самостоятельно в соответствии с минимальными расчетными часовыми ставками КВС: сначала определяется размер часовой ставки командира воздушного судна (КВС), остальным членам экипажа, часовые ставки рассчитываются с учетом понижающего коэффициента. Минимальные расчетные часовые ставки КВС в редакции представителей работников представлены в табл. 1.3. Минимальные расчетные часовые ставки КВС могут корректироваться на коэффициент инфляции.

Основанием для распределения полетов по группам сложности является Указание МГА СССР от 27 ноября 1985 года № 829/У-1.

Размер расчета сдельной составляющей заработной платы работников летного состава зависит от:

- занимаемой должности работника;

- типа ВС;

- сложности воздушной линии.

Все воздушные линии разделяются на 6 групп: с 1 по 5 – транспортные полеты, 6 группа – северные условия, геологоразведка и др.

К сдельной части заработной платы работника летного состава также предусмотрены доплаты:

- за длительность полетов (часовая ставка умножается на коэффициент от 1 до 4 в зависимости от времени полета – свыше 7 часов);

- за полет в качестве служебного пассажира (не менее 50% оплаты полетного времени);

- при полетах в аэродромных условиях (часовая ставка умножается на коэффициент 4) и др.

Таблица 1.3.

Минимальные расчетные часовые ставки КВС

(редакция представителей работников)

Тип ВС Минимальные расчетные часовые ставки, руб.
           
Боинг-777, Ил-96М, Ил-96Т, ДС-10-30, Ан-124       856,5 915,5 *
Боинг-767, А-310, Ил-86, Ил-96-300     663,5     *
Боинг-757, Ту-204, Ту-214, Ил-76Т, Ту-154М, Ту-154Б, Ил-62 266,5   325,5 364,5   *
Боинг-737, Як-42, Ту-134, Ту-334, Ил-114, Ан-140     276,5   337,5 *
Ан-12, Ан-74, Ил-18   193,5 215,5   287,5 359,5
Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Як-40     204,5   265,5  
Ан-28, Ан-38, Л-410 132,5   185,5 204,5    
Ан-2, Ан-2М 102,5 121,5     193,5 204,5
Як-18   113,5 132,5     204,5
Ми-26Т   287,5 326,5 367,5    
Ми-10     276,5   337,5  
Ми-6     276,5   337,5  
Ка-32 185,5 204,5     265,5  
Ми-8   193,5 215,5   265,5  
Ми-2, Ка-26     193,5 215,5    

Работникам при отсутствии налета часов гарантируется оплата полетного времени в размере не менее 25% от месячной нормы полетного времени.

Помимо перечисленных надбавок к повременной и сдельной составляющей заработной платы летного состава предусматривается ряд доплат, начисляемых на совокупный размер заработной платы летного состава (повременной и сдельной). К таким видам доплат относятся следующие:

- за время работы в праздничные дни (не менее 100% или дополнительный день отдыха);

- за освоение новой авиационной техники (10%);

- за работу во вредных, опасных, тяжелых, напряженных условиях труда, имеющих особый характер (не менее 24%);

- за совмещение должностных обязанностей (не менее 50% оклада высвободившегося работника);

- за время работы в период биологической ночи (не менее 40%).

Районные коэффициенты и северные надбавки, установленные действующим законодательством РФ и иными нормативными актами, начисляются на весь заработок.

За безаварийный налет часов в пределах санитарной нормы работникам летного состава выплачивается премия по действующей на предприятии системе премирования.

В случае нарушений правил полетов, сбоя регулярности полетов по вине летного состава премия не выплачивается или снижается. До 50% может быть снижена и сдельная составляющая заработной платы.

Членам экипажа, отстраненным от выполнения летной работы в связи с авиационным происшествием или инцидентом, сохраняется должностной оклад и надбавка за класс квалификации до заключения комиссии по расследованию. При отсутствии вины экипажа потеря зарплаты, связанная с отстранением от летной работы, компенсируется до уровня средней зарплаты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: