Глава 4. Правовое и общественное регулирование

рекламной коммуникации ……………………………………………………………100

4.1. Необходимость регламентирования рекламы ………………………………100

4.2. Авторское право в рекламе ……………………………………………………102

4.3. Рекламное законодательство в России …………………………………………103

4.4. Саморегулирование в рекламном бизнесе ……………………………………108

Литература ………………………………………………………………………………114

Список терминов ………………………… ………………………………………………116


От издателя

19 марта 2000 г. по инициативе региональных рекламных структур была официально зарегистрирована и начала свою работу ассоциация "Рекламная Федерация Регионов” (РФР). Основная цель ассоциации — построение цивилизованного регионального рекламного рынка. Рекламная отрасль России, как отмечает президент Национальной федерации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев, сегодня высокоинтеллектуальна, креативна и экономически успешна. При этом и рекламодатели, и вещатели, и цех рекламных агентств вполне уяснили: реклама не роскошь, а средство развития.

Министерство финансов РФ в 2002 г. определило: из общего объема средств, которое российское предприятие тратит на рекламу, теперь на себестоимость можно списать до 7,5%. Процент был увеличен почти в два раза!

Сегодня весьма актуально создание научной специальности по бизнес коммуникациям, рекламе и связям с общественностью. Исследователи рекламного дела отмечают, в России сегодня идет количественный и качественный рост рекламной коммуникации — это поступательный и, главное, динамичный процесс.

Растет число профессиональных агентств и компаний, как Москве, так и в регионах, которые оказывают самые разнообразные и качественные рекламные, информационные и издательские услуги, помогающие российским предпринимателям выводить на рынок конкурентоспособную продукцию и удовлетворять растущие потребности.

Принятие в 2001 г. Рекламного кодекса России, который включает в себя правила саморегулирования, выработанные представителями ведущих ассоциаций, представ­ляющих интересы всех участников рынка, является одним из первых документов, в котором сами игроки рекламного рынка устанавливают цивилизованные правила ведения биз­неса.

При этом субъекты рекламной деятельности сознают свою ответственность перед обществом и готовы идти на самоограничение для того, чтобы лучше защищать интере­сы потребителей рекламы, не допускать недобросовестно­го манипулирования информацией и распространения не­корректной или недостоверной информации.

Профессионализм и понимание мировых тенденций субъектами рекламного рынка, их реальная и активная роль в законотворческом процессе позволят российскому обще­ству создать действительно цивилизованные условия для дальнейшего развития рекламных технологий. При этом важное самостоятельное значение имеют PR-агентства, вхо­дящие в Российскую ассоциацию по связям с общественно­стью, и Вольное общество социальных технологов.

По мере своего развития реклама в современной Рос­сии становится все более значимым экономическим факто­ром. Она востребована сегодня не только как информация для потребителя о новых товарах и услугах, но и как ин­струмент реализации программы продвижения товаров рос­сийских производителей на внутреннем рынке и за рубе­жом, которая является составной частью новой государ­ственной политики по улучшению жизни российских граж­дан, изложенной в Программе социально-экономического развития Российской федерации на среднесрочную перс­пективу (2002—2004 гг.), утвержденной 10 июля 2001 г. рас­поряжением Правительства РФ № 910. Без рекламы — важ­нейшего способа продвижения товаров, работ и услуг - невозможна эффективная конкуренция.[1]

Предлагаемое пособие соответствует Государственному образовательному стандарту РФ и рекомендуется студентам вузов, обучающихся по специальности 350700 — "Реклама", в том числе "Специалист рекламы" со специа­лизацией "Менеджмент" и "Маркетинг".

По своему содержанию данное учебное пособие явля­ется результатом теоретических исследований авторов и их многолетнего практического применения, анализа на­копленных в этой области знаний.

Авторы стремятся систематизировать существующие подходы к определению основных понятий рекламы и ме­неджмента, акцентируют свое внимание на закономернос­тях процесса рекламной коммуникации и наиболее акту­альных вопросах управления рекламно-информационной деятельностью.

В данном учебном пособии авторы стремятся сформу­лировать основные творческие Принципы рекламного биз­неса, правила создания креативной рекламы и рекламных объявлений, необходимых для успешного продвижения товаров и услуг на рынке.

При работе над данным учебным пособием авторами были использованы суждения руководителей ведущих рекламных агентств России: В. Филиппова и В. Чернышева ("Аврора"), Ю. Заполя (РА "Видео Интернешнл"), С. Пискарева (НТВ-Медиа"), И. Янковского ("Максима"), П. Рыбака ("Алькасар").

Польза от рекламы как необходимого

элемента маркетинга (и современного

информационного поля) понятна только

тем, кто над этим задумывается.

Иосиф Голъман


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: