Введение. - Ну да! Ведь это он провел в раю первую в мире

- Кто придумал рекламу?

- Змей-искуситель!

-???

- Ну да! Ведь это он провел в раю первую в мире

рекламную кампанию. Он "разработал" для Евы

такую линию поведения и "составил" для нее

такие привлекательные тексты, что "кли­ент" —

Адам — просто не смог устоять. Мало того,

его идеи оказались такими действенны­ми, что

многие века бесчисленные поколения дочерей

Евы пользуются или почти без изме­нений.

Вячеслав Полукаров

Реклама прочно вошла в российскую действительность. Ежедневно каналы СМИ приносят в каждый дом новые по­токи рекламной информации. Современная реклама сложна и многогранна, она вобрала в себя огромные интеллекту­альные и материальные ресурсы, превратившись в само­стоятельную отрасль бизнеса, требующую большое количество высококвалифицированных специалистов. Зарождение и развитие рекламы в России связано с переходом страны на путь рыночной экономики. Так как в условиях жесткой конкуренции на рынке снизить уровень производственных затрат ниже определенного предела фак­тически невозможно, то товаропроизводители должны ис­кать пути увеличения продаж своих товаров. Поэтому на первый план вышел маркетинг, являющийся основной наукой и одновременно концепцией развития компаний в этих условиях.

Существует множество определений понятия маркетинг. В этот термин вкладывается двоякий смысл: маркетинг - это одна из функций управления и методология бизнеса в условиях рынка. В учебном пособии "Рекламное дело" Э. А. Уткин и А. И. Кочеткова дают следующее определение маркетингу: "Маркетинг выступает как процесс планирова­ния и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателям и сбы­том, чтобы все разнообразие благ приводило к удовлетво­рению нужд всех без исключения потребителей... Марке­тинг — очень важный вид человеческой деятельности, име­ющий целью удовлетворение потребностей людей, органи­заций посредством обмена".

Маркетинг — это система выживания и развития лю­бого бизнеса, в том числе и рекламного.

В любом бизнесе реклама является одной из самых до­рогих и необходимых и вместе с тем самых непредсказуе­мых статей расхода. Без рекламы никакое предприятие долго не продержится. Но и с рекламой, если она сделана плох о, как чаще всего и случается, успех дела не гарантиро­ван. Это происходит отчасти оттого, что большинство людей не знают фундаментальных принципов рекламного дела.

С переходом экономики к "рынку покупателей" (предложение преобладает над спросом) стратегия маркетинга должна уделять основное внимание процессам потребитель­ского выбора и принятия решений.

В едином комплексе научных дисциплин в области рекламы можно отметить следующие: история рекламы, этик;a рекламы, экономика рекламы, социология рекламы, пси­хология рекламы, рекламное право, рекламный менедж­мент, рекламный маркетинг и др.

Рекламный рынок — один из наиболее динамично рас­тущих рынков в мире. По данным Всемирной ассоциации рекламы (IAA) в 2000 г. общемировой бюджет рекламы составил 332 млрд. долл., а в 2001 г. — уже 352 млрд. долл.

По оценкам экспертов Российской независимой иссле­довательской компании RPRG (Russian Public Relations Group), общий оборот рекламы в России составил в 2001г. 1,514 млрд. долл. Из них реклама на телевидении — 780 млн. долл., реклама в прессе — 400 млн. долл., наружная рекла­ма, включая метро, — 225 млн. долл., радиореклама — 105 млн. долл., реклама в сети Интернет — 4 млн. долл. Процент прироста вложений в рекламу по сравнению с 2000г. для разных медиаагентств составил: ТВ — 63%, прес­сы — 21%, наружной рекламы — 50%, радио — 11%, а общий прирост рынка рекламы по сравнению с 2000 г. — более 40%.[2]

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: