Регулирование дизеля

Под регулировкой понимается приведение дизеля в такое состояние, когда он развивает номинальную мощность при полной частоте вращения при показателях работы цилиндров, не выходящих за пределы, допустимые для дизелей этой марки.

Регулировку осуществляют в два этапа: предварительно и окончательно.

Предварительная регулировка – это проверка фаз газораспределения, тепловых зазоров, проверка и регулировка форсунок и ТНВД.

Окончательную регулировку производят на работающем двигателе. Она заключается в доведении показателей каждого цилиндра и дизеля в целом до значений указанных формуляре.

Регулируют двигатель на установившемся тепловом режиме и на полной мощности.

Давление сжатия по цилиндрам регулируют изменением толщины прокладок под пяткой шатуна или под крышкой цилиндра. Увеличение толщины прокладки под пяткой шатуна или уменьшение её под крышкой цилиндра на 1 мм повышает давление сжатия на 1-1,5 кгс/см2 у дизелей с диаметром цилиндра 240-300 мм.

Максимальное давление цикла регулируют с точностью ±5% паспортного значения и ±4% среднего значения по цилиндрам.

При регулировке распределения нагрузки по цилиндрам руководствуются температурой отходящих газов. Если требуется увеличить или уменьшить нагрузку на какой-либо цилиндр, изменяют цикловую подачу топлива в цилиндр поворотом плунжера во втулке. У топливных насосов всасывающими клапанами изменяют длину толкателя (Дизели НФД 48 и др.).

В отдельных случаях распределение нагрузки по цилиндрам регулируется по показаниям прибора, называемого пиметр.

Точность показаний пиметра недостаточна. Его показания зависят от ряда других параметров; от значений давлений сгорания и сжатия.

В отсутствие приборов распределение мощности можно проверить поочерёдным выключением цилиндров. При равной мощности цилиндров снижение частоты вращения после выключения каждого из них будет одинаковым. Если цилиндр нагружён больше остальных, то при его выключении будет наблюдаться наибольшее снижение частоты вращения.

После регулировки топливных насосов следует проверить и отрегулировать положение их нулевой подачи, затем произвести контрольную проверку регулировки дизеля.

Характер регулирования Влияние регулировок на изменение режима работы дизеля
Уменьшение высоты камеры сжатия на 1 мм. Увеличение давления сжатия (1-1,5 кгс/см2). Увеличение давления сгорания на 1,5-2,5 кгс/м2.
Постановка кулачковой шайбы топливного насоса вперёд на один зуб (или 2 мм). Увеличение угла опережения подачи топлива на 3-4º Увеличение давления сгорания на 4-6 кгс/см2. Снижение температуры отходящих газов на 4-6ºС.
Увеличение толщины прокладки под топливным насосом на 1 мм (или уменьшение длины толкателя поворотом гайки на две-три грани. Уменьшение угла опережения подачи топлива на 3-5º. Уменьшение давления сгорания на 4-6 кгс/см2. Повышение температуры отходящих газов на 4-6ºС
Поворот винта соединения рейки топливного насоса с общей тягой на одну грань (для топливных насосов золотникового типа). Изменение температуры отходящих газов на 3-6ºС.

Пиметры. Быстроходные дизели, как правило, не имеют индикаторных приводов, а снабжены только индикаторными кранами. В этом случае возможность снятия индикаторных диаграмм механическим индикатором исключается. Следует отметить, что с увеличением быстроходности двигателя искажения индикаторных диаграмм становятся значительными, это вызвано искажением перемещений поршенька из-за инерционности подвижных частей индикатора. Если массу подвижных частей индикатора довести до весьма значительных размеров и этим увеличить их инерцию, то при определенных конструктивных соотношениях и достаточно быстром изменении давления в работе цилиндра пишущее устройство установится в уравновешенном состоянии и вычертит на бланке горизонтальную прямую линию, соответствующую некоторому среднему давлению газов в цилиндре двигателя во времени. На этом принципе основана работа пиметров.

Смазка подвижных частей пиметра осуществляется следующим образом.

Масло периодически заливают в полость поршенька через торцевое отверстие, закрытое пробкой 11. По трубе 9 газы проникают в полость поршенька и выдавливают масло через отверстие 10 в нижнюю кольцевую канавку поршенька. Отработавшее масло отводится по трубе 18.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: