Термометры

Для контроля температур в системах широко применяют ртутные термометры их устанавливают в оправе, состоящей из патрона и защитного кожуха.

Для улучшения теплопередачи в патрон заливают масло при температуре до 150ºС, ртуть при температуре до 300ºС, при температуре свыше 300ºС закладывают стружку из красной меди.

Термометры манометрического типа. Они состоят из термопатрона, капилярной трубки и манометра. Отклонение стрелки термометра зависит от температуры термопатрона. Недостаток манометрических термометров значительная погрешность (порядка 5ºС) увеличивающаяся со временем и ломкость при значительной длине.

Для контроля за температурой отработанных газов используются термоэлектрические термометры (пирометры). Состоит из термопары и гальванометра шкала которого градуируется. К одному гальванометру можно подключить несколько термометров через переключатель.

Предел измерения температуры зависит от материала проволочек (термометры типа ПП (платинорадиевые и платиновые измеряет до 1300ºС).

ХА – (хромель-алюмеливая) до 900ºС, ХК – хромель-копелевая и ЖК, железо-константановая до 600ºС).

Точность измерений у теромопар ≈ 3%.

Для измерения температур в системах дизеля применяют также термометры сопротивления. ТУЭ-48 и ТП-2 питающиеся постоянным током напряжением 24 Вольта.

Тахометры – бывают механические центробежного типа и ручные тахометры с тем же принципом действия. Для расширения диапазонных измерений тахометры имеют коробку скоростей.

Иногда двигатели снабжают счётчиком количества оборотов или работомеры (счётчик моточасов).

Электрические тахометры бывают как постоянного (типа К16, К18), так и переменного трёхфазного тока тип (ТЭ) они состоят из тахогенератора и указателя.

ДУ и ДАУ судовых дизелей

Общие сведения об устройстве управления двигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: