double arrow

Виды и состав постов управления

Местные – посты монтируются непосредственно на двигателе.

Централизованные – позволяющие одному человеку управлять всеми главными двигателями. ЦПУ – может быть изолирован от машинного отделения.

Дистанционные – пост управления позволяющий осуществлять управление судном и двигателями из рулевой рубки или ходового мостика.

В состав каждого поста управления входят органы управления, контрольно-измерительные приборы, приборы связи и сигнализации, в том числе АПС, расположенные непосредственно перед оператором.

Виды устройств управления.

Встречаются устройства с одним и с несколькими постами управления.

Для дистанционного управления устанавливают пост в рулевой рубке, при ширине судна более 8 метров ещё на крыльях мостика.

Согласно Правилам РРР управление двигателем должно осуществляться одним органом (рукояткой или маховиком) как исключение допускается два органа. У дистанционного поста два органа могут быть лишь при управлении реверсивным двигателем.

Устройства управления бывают неавтоматизированные и автоматизированные. Принято называть неавтоматизированные ДУ, автоматизированные ДАУ (пояснить, что такое ДУ и ДАУ, в чём отличие).

Дистанционные (связи) цепи.

Дистанционные и централизованные посты связываются с местным постом двигателя с помощью механических, электрических, гидравлических, пневматических или комбинированных цепей.

Механические цепи – простые, надёжные, их недостатки -по длине не превышают 25 метров.

Электрические цепи – пригодны для любых расстояний; экономичны, точны, быстры, легко автоматизируются, но требуют квалифицированного ухода. Нуждаются в специальном питании электроэнергией.

Гидравлические – цепи просты, надёжны, позволяют легко усилить командный импульс, но чувствительны к температуре окружающей среды, немного громоздки из-за трубопроводов.

Пневматические цепи также просты, надёжны, обеспечивают достаточное усиление сигнала и быстроту действия. Недостаток: затруднённость смазки и уплотнения механизмов.

Комбинированные цепи сочетают на различных участках преимущества тех или иных целей.

Тип ДАУ определяется рабочим телом, используемым для передачи исполнительному механизму на двигателе.

В соответствии с правилами РРР реверсивные двигатели должны иметь пневматическое ДАУ. Для нереверсивных правил допускают гидравлические. Двигатели менее 300 л.с. могут иметь ДУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: