Создание графического описания проектируемого устройства

По первоначальному заданию мы проектируем логическое устройство, реализующее логическую функцию 2ИЛИ. Для создания описания этого устройства в графическом редакторе воспользуемся одной из библиотек САПР MAX+PLUS II. Для установки элемента на поле чертежа необходимо указать место его расположения. Для этого необходимо подвести курсор к желаемой точке расположения и щелкнуть левой кнопкой мыши. В отмеченном таким образом месте появится черная мигающая точка. Далее следует войти в SYMBOL/ENTER SYMBOL. В открывшемся окне выберем необходимую нам библиотеку - DISK\maxplus2\max2lib\prim, где хранятся логические примитивы (простейшие логические элементы) САПР MAX+PLUS II. (Выбор библиотеки осуществляется курсором при нажатии левой кнопки мыши с последующим нажатием ОК).

В открывшемся окне SYMBOL FILES приводятся все простейшие логические элементы и порты ввода – вывода ПЛИС. Выберем необходимый нам элемент по условиям проектирования устройства. Элемент 2ИЛИ имеет обозначение в окне SYMBOL FILES “or2”.Для извлечения этого элемента из библиотеки в файл описания устройства необходимо выделить его курсором и левой кнопкой мыши с последующим нажатием кнопки О К. После этих операций на поле рисунка появится графическое изображение элемента 2ИЛИ красного цвета, что означает операцию выделения данного элемента. Выделить элемент на чертеже можно курсором и левой кнопкой мыши обычным способом. Отменить выделение можно тем же способом, поместив курсор на свободное от элементов поле чертежа. Выделенный элемент можно редактировать, воспользовавшись подпунктами пункта меню EDIT:

ü отменить ввод (UNDO);

ü вернуть предыдущее действие (UNDO UNDO);

ü вырезать (CUT);

ü копировать в буфер (COPY);

ü вставить из буфера (PASTE);

ü удалить (DELETE);

ü зеркальное отображение в горизонтально (FLIPHORIZONTAL) и вертикальной – (FLIPVERTICAL) плоскостях;

ü поворот элемента (ROTATE).

Для завершения создания графического описания необходимо на чертеж извлечь из библиотеки примитивов элементы INPUT и OUTPUT, через которые осуществляется ввод и вывод информации в ПЛИС. Эта операция проводится аналогично операции ввода элемента “or2” через пункт меню SYMBOL. Так как элемент 2ИЛИ имеет два входа, то второй примитив INPUT получим на чертеже, последовательно выполнив: указание точки размещения элемента − выделение примитива INPUT – вход в меню EDIT/ COPY - PASTE. Эти операции можно выполнить, используя правую кнопку мыши.

Далее необходимо скомпоновать схему в удобном для её анализа виде, а именно, примитивы INPUT должны находиться поблизости от входов примитива 2ИЛИ, а элемент OUTPUT должен находиться в районе выхода элемента 2ИЛИ (такое расположение элементов обязательным не является). Удобное расположение элементов схемы осуществляется их перемещением по плоскости чертежа. Для перемещения элемент необходимо вначале выделить, а затем, не отпуская левую кнопку мыши, переместить элемент. После завершения размещения элементов необходимо произвести необходимые соединения элементов в соответствии с логикой работы проектируемого устройства. Связи между элементами проводятся курсором при его установке на входы или выходы элемента, при этом вместо курсора в виде стрелки появляется курсор в виде перекрестия.

После установления связей между элементами необходимо присвоить имена каждому входу и выходу ПЛИС. В рассматриваемом случае входы и выходы ПЛИС и входы и выходы проектируемого устройства совпадают. Для присвоения имен в примитивах INPUT и OUTPUT необходимо, дважды щелкнув по PIN_NAME, выделить их в черный цвет и записать на это место имя входа или выхода примитива INPUT или OUTPUT, например, для присвоив имена для входов Х1 и Х2, а для выхода – Y.

Этими действиями завершается создание графического описания проекта. Созданное таким образом описание проекта необходимо сохранить. Сохранение файла проводится по схеме: пункт меню FILE-Save AS… Disk\ALTERA\LAB\LAB1. В окне FILE NAME записать имя файла – lab1.gdf. Для завершения операции следует нажать кнопку ОК. Далее необходимо снова войти в FILE\PROJECT\SET PROJECT CURRENT FILE и ЗАТЕМ OK,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: