Параметр (критерий) культуры | Тип деловой культуры | Характеристика | Страны, в которых распространен данный тип культуры | ||||||||
1. Соотношение индивидуализма и коллективизма | а) индивидуалистическая культура б) коллективная культура | акцент на самостоятельность и инициативность личность является частью группы, коллектива, организации | США, северные европейские страны Япония, Испания, Португалия, Греция, Австрия, Россия, страны СНГ | ||||||||
2. Дистанция власти | а) культура с высокой дистанцией власти б) культура с низкой дистанцией власти | терпимое отношение к авторитарному стилю управления и чинопочитанию; подчеркнутое сохранение неравенства, «сильная рука» воспринимается как благо вмешательство сильной власти рассматривается как ущемление прав индивидуума | Восточные страны, Россия, страны СНГ Северная Европа, Великобритания, США | ||||||||
3. Соотношение мужественности и женственности | а) культура с высокой степенью мужественности б) женственные культуры | преобладают «мужские» ориентиры: стремление выделиться, сделать карьеру, проявить себя, заработать; качества руководителя: сила, быстрота решений, жесткость, масштабность подходов доминирует качество жизни, поддержание хороших отношений с окружающими, моральные и этические аспекты; качества руководителя: умение организовывать бесконфликтную групповую работу, добиться консенсуса, разработать справедливую мотивацию | США, Великобритания, Швейцария, Австрия, Ирландия, Германия, Италия, Россия, страны СНГ Япония, Голландия, Скандинавские страны | ||||||||
4. Отношение к неопределенности | а) страны с высокой степенью избегания неопределенности б)страны с низкой степенью избегания неопределенности | разработка подробных законов и правил поведения, подготовка детальных контрактов; стремление устранить двусмысленность в отношениях главный принцип: «все предугадать нельзя», вместо детальных контрактов предпочитаются рамочные договоренности и корректировка по ходу дела | Германия, Бельгия, Австрия, Швейцария, страны Юго-Западной Европы, Россия, страны СНГ Великобритания, Скандинавские страны, (кроме Финляндии), Дания, США | ||||||||
5. Соотношение детальных и конкретных истин | а) культуры универсальных истин б) культуры конкретных истин | высокая законопослушность, готовность следовать своим собственным законам поиск основных конкретных причин и моральных оправданий для нарушения законов и правил | Канада, США, Великобритания, Скандинавские страны Страны Азии, Латинской Америки, Юго- Западная Европа, Россия, страны СНГ | ||||||||
6. Оценка статуса человека в обществе | а) низкоконтекстуальные культуры б) высококонтекстуальные культуры | человек оценивается исключительно на основе собственных поступков и достижений и его личных качеств; статус определяется действиями статус человека и его место в обществе зависит от многих факторов, не связанных с поступками: принадлежностью к определенным олигархическим группам, происхождением, полом, возрастом | США, Германия, Голландия, Скандинавские страны Франция, страны Юго-Западной Европы, страны Востока, Россия, страны СНГ(Австрия, Великобритания, Бельгия, Швейцария — промежуточное положение) | ||||||||
7. Отношение ко | а) монохромные | последовательность и концентрация на | Скандинавские страны, Велико- | ||||||||
времени | кул ьту р ы | одном деле в каждый данный момент | британия, Германия, США | ||||||||
времени; крайняя пунктуальность; на | |||||||||||
переговорах наблюдается стремление | |||||||||||
сразу сосредоточиться на главном | |||||||||||
б) полихромные | одновременное занятие несколькими | Азиатские, латиноамериканские и | |||||||||
культуры | делами; свободное отношение ко времени: | арабские страны, страны Юго- | |||||||||
опоздание рассматривается как | Западной Европы | ||||||||||
демонстрация значительности | |||||||||||
опоздавшего; переговоры традиционно не | |||||||||||
начинаются сразу с обсуждения дела, | |||||||||||
более важным является создание общего. | |||||||||||
контекста для сотрудничества | |||||||||||
[ Источник: Кратко И.Г. Международное предпринимательство: Учеб. Пособие.- М.: «ИНФРА-М», 2001. с. 61-63]
|
|
|
|
Слайд 12
.(Примеры по мнению российских менеджеров о глобализации)
Слайд 13
(Пример этики, схемы соц. Ответественности-МБ с. 239-242)
1.2. Развитие навыков в международном бизнесе