Типы культур, влияющие на взаимоотношения с иностранными партнерами

Параметр (критерий) культуры Тип деловой культуры Характеристика Страны, в которых распро­странен данный тип культуры  
1. Соотношение индивидуализма и коллективизма а) индивидуалисти­ческая культура б) коллективная культура акцент на самостоятельность и инициатив­ность личность является частью группы, коллек­тива, организации США, северные европейские страны Япония, Испания, Португалия, Гре­ция, Австрия, Россия, страны СНГ  
2. Дистанция власти а) культура с высо­кой дистанцией власти б) культура с низкой дистанцией власти терпимое отношение к авторитарному стилю управления и чинопочитанию; подчеркнутое сохранение неравенства, «сильная рука» воспринимается как благо вмешательство сильной власти рассматри­вается как ущемление прав индивидуума Восточные страны, Россия, страны СНГ Северная Европа, Великобритания, США  
3. Соотношение мужественности и женственности а) культура с высо­кой степенью му­жественности б) женственные культуры преобладают «мужские» ориентиры: стремление выделиться, сделать карьеру, проявить себя, заработать; качества руководителя: сила, быстрота решений, жесткость, масштабность подходов доминирует качество жизни, поддержание хороших отношений с окружающими, мораль­ные и этические аспекты; качества руководи­теля: умение организовывать бесконфликтную групповую работу, добиться консенсуса, разработать справедливую мотивацию США, Великобритания, Швейцария, Австрия, Ирландия, Германия, Италия, Россия, страны СНГ Япония, Голландия, Скандинавские страны  
4. Отношение к неопределен­ности а) страны с высокой степенью избегания неопределенности б)страны с низкой степенью избегания неопределенности разработка подробных законов и правил поведения, подготовка детальных контрак­тов; стремление устранить двусмыслен­ность в отношениях главный принцип: «все предугадать нель­зя», вместо детальных контрактов предпо­читаются рамочные договоренности и кор­ректировка по ходу дела Германия, Бельгия, Австрия, Швейцария, страны Юго-Западной Европы, Россия, страны СНГ Великобритания, Скандинавские страны, (кроме Финляндии), Дания, США
5. Соотношение детальных и кон­кретных истин а) культуры универ­сальных истин б) культуры конкрет­ных истин высокая законопослушность, готовность следовать своим собственным законам поиск основных конкретных причин и моральных оправданий для нарушения законов и правил Канада, США, Великобритания, Скандинавские страны Страны Азии, Латинской Америки, Юго- Западная Европа, Россия, страны СНГ
6. Оценка ста­туса человека в обществе а) низкоконтекстуаль­ные культуры б) высококонтексту­альные культуры человек оценивается исключительно на основе собственных поступков и достиже­ний и его личных качеств; статус определя­ется действиями статус человека и его место в обществе зависит от многих факторов, не связанных с поступками: принадлежностью к опреде­ленным олигархическим группам, проис­хождением, полом, возрастом США, Германия, Голландия, Скан­динавские страны Франция, страны Юго-Западной Европы, страны Востока, Россия, страны СНГ(Австрия, Великобри­тания, Бельгия, Швейцария — про­межуточное положение)
7. Отношение ко а) монохромные последовательность и концентрация на Скандинавские страны, Велико-  
времени кул ьту р ы одном деле в каждый данный момент британия, Германия, США  
    времени; крайняя пунктуальность; на    
    переговорах наблюдается стремление    
    сразу сосредоточиться на главном    
  б) полихромные одновременное занятие несколькими Азиатские, латиноамериканские и  
  культуры делами; свободное отношение ко времени: арабские страны, страны Юго-  
    опоздание рассматривается как Западной Европы  
    демонстрация значительности    
    опоздавшего; переговоры традиционно не    
    начинаются сразу с обсуждения дела,    
    более важным является создание общего.    
    контекста для сотрудничества    
                       

[ Источник: Кратко И.Г. Международное предпринимательство: Учеб. Пособие.- М.: «ИНФРА-М», 2001. с. 61-63]

Слайд 12

.(Примеры по мнению российских менеджеров о глобализации)

Слайд 13

(Пример этики, схемы соц. Ответественности-МБ с. 239-242)

1.2. Развитие навыков в международном бизнесе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: