Правовой обычай — сложившееся на практике правило поведения, за которым компетентными государственными органами признается юридически обязательный характер.
Наиболее употребляемые в деловой практике обычаи и обыкновения обобщены и систематизированы международными организациями. К числу таких обычаев и обыкновений относятся следующие документы:
1) Международные правила толкования торговых терминов (Инкотермс), 2000, Международная торговая палата (МТП),
2) Унифицированные правила по инкассо, 1995, МТП,
3) Унифицированные правила для договорных гарантий, 1978, МТП,
4) Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов, 1993, МТП,
5) Правила регулирования договорных отношений, 1979, МТП,
6) Оговорки для морского страхового полиса Института лондонских страховщиков, 1982 г.,
7) Йорк-Антверпенские правила об общей аварии 1994, Международный морской комитет,
8) Типовые проформы договоров, применяемые к отдельным видам сделок.
Слайд 8
СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ ДАННЫХ АНАЛИЗА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ РОССИЙСКОЙ КОМПАНИИ В ПРИНИМАЮЩЕЙ СТРАНЕ.
|
|
1. Политический режим в стране и его отношения с Россией.
2. Межгосударственные (межрегиональные, межгородские) соглашения между страной и российскими властями, которые могут интересовать фирму.
3. Участие страны в политических блоках и международных экономических союзах (возможное влияние на будущий бизнес:возможности,опасности).
4. Политические партии и общественные организации в России, имеющие более тесные контакты с властями, политическими партиями и общественными организациями страны.
5. Наиболее видные политические лидеры (предельно краткие биографические данные).
6. Основные политические партии и наиболее влиятельные общественные организации в стране.
7. Основные политические соперники, борющиеся за власть в стране, и существо их принципиальных позиций в экономических, социальных и правовых вопросах.
8. Краткая характеристика связки «бизнес — политика» (фирмы, партии, лидеры).
9. Ближайшие выборы парламента и президента (или их аналогов в стране), перспективы их исхода и вероятное влияние на бизнес и на отношения с Россией.
10. Роль и влияние региональных властей (с учетом регионов проникновения фирмы).
11. Политическая обстановка в регионах проникновения фирмы.
12. Общая оценка политической стабильности в стране.
[Источник: Международный менеджмент. Учебник для вузов/Под ред. С.Э. Пивоварова, Д.И. Баркана, Л.С. Тарасевича, А.И. Майзеля.- СПб: Издательство «Питер», 2000. с.57.]
Слайд 9