Смоделируйте тематическую консультацию для родителей по созданию коррекционно-развивающей среды в домашних условиях

Для детей с аутизмом.

1. Не пытайтесь насильно войти в контакт с ребенком, не действуйте с нажимом.

2. Попытаться войти в контакт с ребенком можно во время его манипуляции с предметом: сядьте рядом, начните делать то же, что и он. Попытайтесь вовлечь его в игру, эмоционально наполните это действие положительными эмоциями, чтобы ребенок понял, что с человеком ему лучше, чем без него.

3. Используйте при общении альтернативную коммуникацию: сначала используйте для общения реальные предметы, потом фото предметов, затем рисунок предметов и в конце пиктограмму (упрощенное обозначение). Карточки должны быть у ребенка всегда под рукой, чтобы он мог обратиться к вам с просьбой. Можно вешать пиктограммы как брелки к поясу ребенка, чтобы он мог выбрать нужную и показать вам.

4. Приклейте дома рядом со всеми важными объектами пиктограммы (около туалета, на шкафах с посудой рядом с ручкой и т. д.).

5. У ребенка с аутизмом нарушено восприятие времени, поэтому создайте для него расписание. Оно должно состоять из карточек: есть, гулять, играть, занятие, есть, спать (тихий час) и т.д. На карточках должно быть название действия и рисунок. Расписание прикрепляется на стену липучками, на холодильник магнитами и т.д. Ребенок берет верхнюю карточку, выполняет действие, которое на ней изображено, откладывает в сторону, берет следующую карточку и т.д. Тогда регулятором времени служит начало и конец действия – сделал одно дело, начинай следующее.

6. Старайтесь отвлечь ребенка от аутостимуляций теми предметами, которые ему нравятся – если ему нравятся шарики, купите ему разных цветных шариков, чтобы у него как можно меньше возникали потребности в аутостимуляциях. Нравятся другие предметы – купите их.

7. Для ориентировки в пространстве можно сделать обозначение на полу в виде цветных полосок: от входной двери ведет несколько цветных дорожек – одна – в комнату ребенка, другая на кухню и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: