Составьте маршрут коррекционно-развивающей работы для детей с отклонениями в развитии, не прошедших дошкольную подготовку

На примере слабовидящих детей.У детей с нарушением зрения при поступлении в школу, как правило, не развита мелкая моторика рук, они не владеют приёмами осязательного обследования, их представления бедны и часто ошибочны, обучение их письму даётся с большим трудом.

Часто такие дети отстают в обучении. Что надо знать учителю в таких случаях?

1. Знать глазную патологию ребенка, его зрительные возможности, зрительную нагрузку. Поддерживать связь с офтальмологом. Знать прогноз заболевания. Освещённость рабочего места.

2. Развитие мелкой моторики. Формирование представлений о строении и возможностях рук. Пальчиковые гимнастики. Работа с пластилином и тестом. Работа с конструктором, мозаикой и бумагой.

3. Формирование тактильного восприятия. Обучение правильному ощупыванию предметов.

4. Писать таким детям удобнее на начальном этапе обучения в ярко разлинованной тетради (обведённые карандашом линейки и клетки), чёрной или зелёной пастой.

5. Должны быть использованы все необходимые средства коррекции (очки или линзы, лупы и т.д.).

6. Шрифт учебников должен быть крупнее, чем в массовой школе (для этого надо поддерживать связь со специальными школами, библиотеками).

7. Наглядные пособия должны соответствовать требованиям специальных школ. Наглядный материал должен быть по возможности схож с натуральным, без лишних деталей, без большого количества, предметов (если это иллюстрация).

8. Если ребенок не владеет навыками самообслуживания – обучить его.

9. Обучение ориентировке в схеме собственного тела и ориентировке в пространстве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: