Предложите диагностические показатели оценки готовности детей с отклонениями в развитии к школьному обучению

На примере детей с умственной отсталостью. Готовность к школьному обучению складывается из мотивационной готовности, эмоционально-волевой и познавательной.

1. Умение подчиняться инструкции.

2. Умение слушать.

3. Рука должна быть готова к письму.

5. Владение элементарными математическими представлениями (один - много, больше - меньше, длинный - короткий, одинаково – поровну).

6. Владение навыками самообслуживания.

7. Владение знаний о себе и окружающем.

8. Умение ориентироваться во времени.

9. Владение коммуникативными навыками.

10. Владение элементарными сенсорными эталонами.

11. Понимание, что в школу ходят с целью получения знаний.

Для психолого-педагогического обследования готовности детей к школе можно использовать следующие задания:

1. Повторение ребенком заданного ритма, позволяющее выявить уровень звуковой дифференциации воспринимаемого на слух материала.

2. Нелепицы.

3. Оценка первоначальных математических представлений у детей (1, несколько, много, до скольки умеют считать, соотносят ли число и количество реальных предметов и т.д.).

4. Срисовывание с доски и самостоятельное продолжение узора – комплексная диагностика к предстоящей учебной деятельности.

5. Понимание сюжетной картинки.

Единая система оценивания по четырехуровневой шкале. Общая оценка результатов выражалась через средний балл. Лучшее выполнение задания оценивалось 1 баллом и соответствовало первому уровню выполнения задания. Отказ или неспособность выполнить задание – четырьмя баллами и соответственно рассматривалось как четвертый уровень выполнения задания. Дети, набравшие малое количество баллов нуждаются в индивидуальной коррекционной работе, требующей внимания педагога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: