Уровни государственного регулирования транспортной деятельности.
Государственное регулирование на транспорте – это совокупность средств и методов влияния государства на производственную деятельность в области транспорта с целью защиты потребителей и производителей материал благ. При этом государство стремится обеспечить устойчивый экономический рост и укрепление обороноспособ – ности страны. Уровни:
Федеральный уровень (Министерство транспорта)
↓
Региональный уровень(Департамент транспорта)
↓
Муниципальный уровень
↓
Уровень органов местного управления
Все органы управления постоянно взаимодействуют. Существуют нормативно-правовые акты, которым подчиняются ТП только на региональном уровне. Это случаи, когда разработки носят не обязательный, а рекомендательный характер.
Направления регулирования в следующих сферах:
1)в нормативно-правовой (законы, правила перевозок, постановления); 2)в налоговой (дополнительные налоги, налоговые льготы)
3)в лицензионной (выдача лицензий, контроль)
4)в финансовой (дотации, инвестиции)
5)тарифной (контроль над правильностью применения тарифов)
Транспортная Классификация городов
| Кат. | Числ нас | Числ гор | Доля от общего числа, % | |
| Гиганты | >2 млн | 0,18 | ||
| Крупнейшие | 1-2млн | |||
| Крупные: -группа 1 -группа 2 | 501тыс-1млн 251-500тыс | 23 92 | 2,1 1,83 | |
| Большие | 101-250 тыс | 8,3 | ||
| Средние | 51-100 тыс | 14,22 | ||
| Малые | <50 тыс | 70,88 |
Планировочная структура:
1) Радиальная
+ удобство организации дорожное движения
- трудность сообщения окраин, перегрузка центра города

2) Радиально-кольцевая
+ удобство связей с общегородским центром
- сгущение магистралей в центр, умеренная перегрузка центра

3) Прямоугольная
+ равномерность загрузки и высокая пропускная способность магистралей
- неудобство сообщения в диагональном направлении

4) Прямоугольно- диагональная
+ равномерность загрузки и высокая пропускная способность магистралей, удобство связи с городским центром
- сложность организации движения в узловых пунктах

5) Треугольная
+ прямые связи исторически сложившихся городских центров
- сложность организации движения в узловых пунктах, трудность застройки

6) Свободная
+ естественная связь с рельефом, живописность застройки
- большие неудобство в организации движения

7) Вытянутая
+ удобство организации движения, низкая пересадочность
- повышенная средняя дальность поездки







