Транспортная Классификация городов

Уровни государственного регулирования транспортной деятельности.

Государственное регулирование на транспорте – это совокупность средств и методов влияния государства на производственную деятельность в области транспорта с целью защиты потребителей и производителей материал благ. При этом государство стремится обеспечить устойчивый экономический рост и укрепление обороноспособ – ности страны. Уровни:

Федеральный уровень (Министерство транспорта)

Региональный уровень(Департамент транспорта)

Муниципальный уровень

Уровень органов местного управления

Все органы управления постоянно взаимодействуют. Существуют нормативно-правовые акты, которым подчиняются ТП только на региональном уровне. Это случаи, когда разработки носят не обязательный, а рекомендательный характер.

Направления регулирования в следующих сферах:

1)в нормативно-правовой (законы, правила перевозок, постановления); 2)в налоговой (дополнительные налоги, налоговые льготы)

3)в лицензионной (выдача лицензий, контроль)

4)в финансовой (дотации, инвестиции)

5)тарифной (контроль над правильностью применения тарифов)

Транспортная Классификация городов

Кат. Числ нас Числ гор Доля от общего числа, %  
Гиганты >2 млн   0,18  
Крупнейшие 1-2млн      
Крупные: -группа 1 -группа 2 501тыс-1млн 251-500тыс 23 92 2,1 1,83  
 
Большие 101-250 тыс   8,3  
Средние 51-100 тыс   14,22  
Малые <50 тыс   70,88  

Планировочная структура:

1) Радиальная

+ удобство организации дорожное движения

- трудность сообщения окраин, перегрузка центра города

2) Радиально-кольцевая

+ удобство связей с общегородским центром

- сгущение магистралей в центр, умеренная перегрузка центра

3) Прямоугольная

+ равномерность загрузки и высокая пропускная способность магистралей

- неудобство сообщения в диагональном направлении

4) Прямоугольно- диагональная

+ равномерность загрузки и высокая пропускная способность магистралей, удобство связи с городским центром

- сложность организации движения в узловых пунктах

5) Треугольная

+ прямые связи исторически сложившихся городских центров

- сложность организации движения в узловых пунктах, трудность застройки

6) Свободная

+ естественная связь с рельефом, живописность застройки

- большие неудобство в организации движения

7) Вытянутая

+ удобство организации движения, низкая пересадочность

- повышенная средняя дальность поездки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: