Городского пассажирского транспорта

Метрополитен – рельсовый вид общественного транспорта, трассы которого расположены отдельно от улиц, чаще всего под землей. Это самый дорогостоящий вид городского транспорта, строится в городах, население которых превышает 1млн. и только при высоких и стабильных пассажиропотоках

«+»

Высокая провозная способность

Высокая скорость сообщения

Высокая регулярность и безопасность перевозок

«-»

Высокие кап. вложения

Сложность обустройства

Ограниченность применения (применяется при высоких пассажиропотоках)

Автобус – это уличный вид транспорта с автономным энергоносителем. Автобус - основной вид транспорта в городах с населением до 250 тыс. и дополнительный в новых районах города и при нестабильных пассажиропотоках.

«+»:

- Высокая маневренность; - Минимальные капитальные вложения; - Возможность быстрой организации маршрута; - Возможность оперативного управления.

«-»:

Относительно высокие эксплуатационные затраты; - Экологическая опасность; - Шум; - Низкая провозная способность.

Троллейбус – уличный вид транспорта, связанный с сетью централизованного энергоснабжения. Это экологически чистый вид транспорта, часто является

основным видом транспорта в городах от 250 тыс. до млн. чел. (если нет метро) «+»

Дешевизна электроэнергии

Экологическая безопасность

Высокие динамические качества электродвигателя

Относительно низкие капиталовложения

Экономия пространства города

«-»

Большая чувствительность к состоянию дорожного покрытия

Низкая маневренность

Снижение пропускной способности улиц

Низкая провозная способность (5тыс. чел/ч)

Трамвай - рельсовый уличный вид транспорта, связанный с контактной сетью энергоснабжения.

Используется в городах с населением более 500 тыс. при нестабильных пассажиропотоках, замена метрополитена в новых районах, поток 10-12 тыс. пасс. в час. «+»

Экологическая безопасность

Электрическая безопасность

Низкие эксплутационные затраты

Низка зависимость от погодных условий

Возможность вариации провозной способности(1-4 вагонов в сцепке)

Высока провозная способность

Простота управления

«-»

Высокие кап. вложения

Низкая маневренность

Занятие значительной городской площади под пути сообщения

Возможность возникновения «блуждающих токов»

Сфера применения: При стабильных пассажиропотоках (наличие крупного грузообразующего предприятия), замена метрополитена.

Маршрутное такси работает на фиксированных маршрутах для связи станций городского транспорта с микрорайонами, культурно-бытовыми предприятиями города.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: