Метрополитен – рельсовый вид общественного транспорта, трассы которого расположены отдельно от улиц, чаще всего под землей. Это самый дорогостоящий вид городского транспорта, строится в городах, население которых превышает 1млн. и только при высоких и стабильных пассажиропотоках
«+»
Высокая провозная способность
Высокая скорость сообщения
Высокая регулярность и безопасность перевозок
«-»
Высокие кап. вложения
Сложность обустройства
Ограниченность применения (применяется при высоких пассажиропотоках)
Автобус – это уличный вид транспорта с автономным энергоносителем. Автобус - основной вид транспорта в городах с населением до 250 тыс. и дополнительный в новых районах города и при нестабильных пассажиропотоках.
«+»:
- Высокая маневренность; - Минимальные капитальные вложения; - Возможность быстрой организации маршрута; - Возможность оперативного управления.
«-»:
Относительно высокие эксплуатационные затраты; - Экологическая опасность; - Шум; - Низкая провозная способность.
|
|
Троллейбус – уличный вид транспорта, связанный с сетью централизованного энергоснабжения. Это экологически чистый вид транспорта, часто является
основным видом транспорта в городах от 250 тыс. до млн. чел. (если нет метро) «+»
Дешевизна электроэнергии
Экологическая безопасность
Высокие динамические качества электродвигателя
Относительно низкие капиталовложения
Экономия пространства города
«-»
Большая чувствительность к состоянию дорожного покрытия
Низкая маневренность
Снижение пропускной способности улиц
Низкая провозная способность (5тыс. чел/ч)
Трамвай - рельсовый уличный вид транспорта, связанный с контактной сетью энергоснабжения.
Используется в городах с населением более 500 тыс. при нестабильных пассажиропотоках, замена метрополитена в новых районах, поток 10-12 тыс. пасс. в час. «+»
Экологическая безопасность
Электрическая безопасность
Низкие эксплутационные затраты
Низка зависимость от погодных условий
Возможность вариации провозной способности(1-4 вагонов в сцепке)
Высока провозная способность
Простота управления
«-»
Высокие кап. вложения
Низкая маневренность
Занятие значительной городской площади под пути сообщения
Возможность возникновения «блуждающих токов»
Сфера применения: При стабильных пассажиропотоках (наличие крупного грузообразующего предприятия), замена метрополитена.
Маршрутное такси работает на фиксированных маршрутах для связи станций городского транспорта с микрорайонами, культурно-бытовыми предприятиями города.