Последовательность формирования:
1)построить цепочки связи к пункту тяготения по очередности их следования;
2)отобрать цепочки с максимальным количеством промежуточных адресов; 3) выбрать из полученных цепочку с наибольшей мощностью пассажиропотока
4)отобрать последовательно в порядке убывания числа адресов цепочки с совпадающими с какой-либо частью маршрута-кандидата номерами адресов
i – 1-2-3….j
1-2-3….j
2-3….j
3….j
j
Для того, чтобы распределить пассажиров на участке одинаковых двух и более маршрутов, необходимо на каждом из рассматриваемых маршрутах определить величину монопольных связей (только один маршрут к ним) (суммы пассажирских потоков без повторяющихся вершин)
Определить коэффициент перераспределения:
Кперi = Qмонi / ΣQмонi
Qмон i- мощность монопольной связи i-го маршрута
Причины корректировки маршрутов-кандидатов:1)повышение пропускной способности транспортной сети2)отсутствие конечных станций и отстойно-разворотной площадки (ОРП)
Если нет ОРП, то продлеваем трассу и делаем кольцевой маршрут
14.Повышение эффективности работы подвижного состава на маршрутах регулярных перевозок (организация режимов работы на маршрутах).
Для повышения эффективности работы ПС на маршрутах необходимо:
1)предусмотреть различные режимы движения, включая экспрессный с ликвидацией промежуточных остановочных пунктов
Рассчитывают коэффициент:
Кi = √Пi •Тоб /((Ri + 2А •Fi) • tзi)
Пi –пассажирооборот i-того остановочного пункта
Ri–число пассажиров, не пользующих i-тым остан. пунктом; А - количество автобусов
Fi- количество пассажиров, проезжающих мимо i-того остановочного пункта
tзi –время средней задержки автобуса на i-той остановке
Условие исключения остановки автобуса на остан. пункте:Fi / Пi>Iо
Iо- интервал движения в исходном варианте
Ко –наибольшее значение Кi
Кi≤Ко-останавливаются только обычные автобусы
Кi>Ко –останавливаются все автобусы
Количество обычных автобусов: Ао=А • Ко
Количество экспрессов: Аэ=А •(1- Ко)
Расчет интервала движения обычных:Iо=Тоб / Ао
Экспрессов:Iэ=Тоб / Аэ
2)предусмотреть укороченные маршруты, на которые отправляют автобусы меньшей вместимости;
3)устранить дублирование маршрутов, изменив при этом схему движения; 4)использовать на одном маршруте автобусы большой и средней вместимости в зависимости от интенсивности пассажиропотока в разное время суток
15.Транспортное обслуживание населения электрическим транспортом. Регулирование организации перевозок городским наземным электрическим пассажирским транспортом (трамвай, троллейбус).
Электрический - это транспорт, использующий в качестве источника энергии электричество.Троллейбус – уличный вид транспорта, связанный с сетью централизованного энергоснабжения. Часто это основной вид транспорта в городах от 250 тыс. до1 млн. чел. (если нетметро).Преимущества:1)Дешевизна электроэнергии
2)Экологическая безопасность
3)Относительно низкие капиталовложения
4)Экономия пространства города
Недостатки:
1)Большая чувствительность к состоянию дорожного покрытия2)Низкая маневренность
3)Снижение пропускной способности улиц
4)Низкая провозная способность (5тыс. чел/ч)
Трамвай - рельсовый уличный вид транспорта, связанный с контактной сетью энергоснабжения.
Используется в городах с населением более 500 тыс. при нестабильных пассажиропотоках, замена метрополитена в новых районах. Преимущества:
1)Экологическая безопасность
2)Низкие эксплутационные затраты
3)Низка зависимость от погодных условий
4)Возможность вариации провозной способности(1-4 вагонов в сцепке) 5)Простота управления
6)Высока провозная способность (10-12 тыс)
Недостатки:1)Высокие кап. вложения
2)Низкая маневренность
3)Занятие значительной городской площади под пути сообщения
Основные задачи регулирования: 1) переход электрического транспорта на более высокий технологический уровень 2)повышение качества и безопасности транспортного обслуживания
3) учет интересов перевозчиков
Основная нормативно-правовая база-
Федеральный закон от 08.11.2007 №259 «Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта».Устав определяет общие условия перевозок пассажиров, ручной клади и багажа, а также общие условия оказания услуг на объектах транспортной инфраструктуры.
Подвижной состав городского наземного электрического транспорта (трамвай, троллейбус). Требования к подвижному составу городского наземного электрического транспорта.