Построение маршрутной сети района. Формирование и корректировка маршрутов-кандидатов

Последовательность формирования:

1)построить цепочки связи к пункту тяготения по очередности их следования;

2)отобрать цепочки с максимальным количеством промежуточных адресов; 3) выбрать из полученных цепочку с наибольшей мощностью пассажиропотока

4)отобрать последовательно в порядке убывания числа адресов цепочки с совпадающими с какой-либо частью маршрута-кандидата номерами адресов

i – 1-2-3….j

1-2-3….j

2-3….j

3….j

j

Для того, чтобы распределить пассажиров на участке одинаковых двух и более маршрутов, необходимо на каждом из рассматриваемых маршрутах определить величину монопольных связей (только один маршрут к ним) (суммы пассажирских потоков без повторяющихся вершин)

Определить коэффициент перераспределения:

Кперi = Qмонi / ΣQмонi

Qмон i- мощность монопольной связи i-го маршрута

Причины корректировки маршрутов-кандидатов:1)повышение пропускной способности транспортной сети2)отсутствие конечных станций и отстойно-разворотной площадки (ОРП)

Если нет ОРП, то продлеваем трассу и делаем кольцевой маршрут

14.Повышение эффективности работы подвижного состава на маршрутах регулярных перевозок (организация режимов работы на маршрутах).

Для повышения эффективности работы ПС на маршрутах необходимо:

1)предусмотреть различные режимы движения, включая экспрессный с ликвидацией промежуточных остановочных пунктов

Рассчитывают коэффициент:

Кi = √Пi •Тоб /((Ri + 2А •Fi) • tзi)

Пi –пассажирооборот i-того остановочного пункта

Ri–число пассажиров, не пользующих i-тым остан. пунктом; А - количество автобусов

Fi- количество пассажиров, проезжающих мимо i-того остановочного пункта

tзi –время средней задержки автобуса на i-той остановке

Условие исключения остановки автобуса на остан. пункте:Fi / Пi>Iо

Iо- интервал движения в исходном варианте

Ко –наибольшее значение Кi

Кi≤Ко-останавливаются только обычные автобусы

Кi>Ко –останавливаются все автобусы

Количество обычных автобусов: Ао=А • Ко

Количество экспрессов: Аэ=А •(1- Ко)

Расчет интервала движения обычных:Iо=Тоб / Ао

Экспрессов:Iэ=Тоб / Аэ

2)предусмотреть укороченные маршруты, на которые отправляют автобусы меньшей вместимости;

3)устранить дублирование маршрутов, изменив при этом схему движения; 4)использовать на одном маршруте автобусы большой и средней вместимости в зависимости от интенсивности пассажиропотока в разное время суток

15.Транспортное обслуживание населения электрическим транспортом. Регулирование организации перевозок городским наземным электрическим пассажирским транспортом (трамвай, троллейбус).

Электрический - это транспорт, использующий в качестве источника энергии электричество.Троллейбус – уличный вид транспорта, связанный с сетью централизованного энергоснабжения. Часто это основной вид транспорта в городах от 250 тыс. до1 млн. чел. (если нетметро).Преимущества:1)Дешевизна электроэнергии

2)Экологическая безопасность

3)Относительно низкие капиталовложения

4)Экономия пространства города

Недостатки:

1)Большая чувствительность к состоянию дорожного покрытия2)Низкая маневренность

3)Снижение пропускной способности улиц

4)Низкая провозная способность (5тыс. чел/ч)

Трамвай - рельсовый уличный вид транспорта, связанный с контактной сетью энергоснабжения.

Используется в городах с населением более 500 тыс. при нестабильных пассажиропотоках, замена метрополитена в новых районах. Преимущества:

1)Экологическая безопасность

2)Низкие эксплутационные затраты

3)Низка зависимость от погодных условий

4)Возможность вариации провозной способности(1-4 вагонов в сцепке) 5)Простота управления

6)Высока провозная способность (10-12 тыс)

Недостатки:1)Высокие кап. вложения

2)Низкая маневренность

3)Занятие значительной городской площади под пути сообщения

Основные задачи регулирования: 1) переход электрического транспорта на более высокий технологический уровень 2)повышение качества и безопасности транспортного обслуживания

3) учет интересов перевозчиков

Основная нормативно-правовая база-

Федеральный закон от 08.11.2007 №259 «Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта».Устав определяет общие условия перевозок пассажиров, ручной клади и багажа, а также общие условия оказания услуг на объектах транспортной инфраструктуры.

Подвижной состав городского наземного электрического транспорта (трамвай, троллейбус). Требования к подвижному составу городского наземного электрического транспорта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: