Принципы построения маршрутной сети района

Конфигурация линий прохождения маршрутов пассажирского транспорта на плане города или района называется пассажирской маршрутной сетью

Основной принцип построения маршрутной сети – объединение в единое целое всех участников перевозочного процесса с минимальным стыковочным временем. Также используются:

1)принцип системности — комплексное рассмотрение элементов системы, начиная от этапа формирования спроса на перевозки;

2)принцип соответствия — обеспечение соответствия провозных характеристик подвижного состава спросу на перевозки с учетом заданного уровня комфортности поездки;

3)принцип эффективности -эффективное использование всех ресурсов

Рациональная маршрутная сеть: 1)должна обеспечивать наибольшую прибыль при наименьших затратах;

2)должна обеспечить минимальные затраты времени населения на поездку

3)должна иметь наименьшее число пересадок

4)должна вписываться в городскую систему направления движения.

9.Построение маршрутной сети района. Основные этапы.

Конфигурация линий прохождения маршрутов пассажирского транспорта на плане города или района называется маршрутной сетью

Алгоритм построения:1)Сбор данных

(население района, распределение по микрорайонам, перечень дорог, время проезда между остановками)

2)Расчет часовой мощности пассажиропотока.

Мчп=Н*Кэан*Ксм*Кчм, где Н-общая численность населения, Кэан-коэффициент экономически активного населения, Кчм-коэффициент часового максимума, Ксм-коэффициент сменности самодеятельного населения

3)Составление графа транспортной сети.

Граф— это фигура, состоящая из вершин и соединяющих их отрезков (звеньев).Вершины графа — это точки на сети, наиболее важные для определения расстояний или маршрутов движения.

Выбирают район-аналог (расположение относительно центра города и дорожные магистрали по структуре должны быть аналогичны, число пассажирообразующих и пассажиропоглощающих путктов приблизительно равны)

4)Распределение населения по пассажирообразую -щим и пассажиропоглощающим пунктам.

5)Построение маршрутов-кандидатов

6)Корректировка маршрутной сети

7)Выбор ПС по вместимости8)Оценка разработанного варианта маршрутной схемы

10. Построение маршрутной сети района. Основные показатели эффективности разработанного варианта маршрутной сети.

Конфигурация линий прохождения маршрутов пассажирского транспорта на плане города или района называется маршрутной сетью

Рациональная маршрутная сеть:1)должна обеспечивать наибольшую прибыль при наименьших затратах;

2)должна обеспечить минимальные затраты времени населения на поездку

3)должна иметь наименьшее число пересадок

4)должна вписываться в городскую систему направления движения.

Показатели эффективности:1)коэффициент использования предоставляемых мест:

Кисп=ΣПKi/Qmax *LM

ΣПKi - сумма пассажиро-минут по перегону

ПKi= Qi•ti

Qmax-максимальная мощность пассажиропотока на маршруте

LM – протяженность маршрута(или время пробега)

Кисп должно быть более 0,5

2)коэффициент разнообразия транспортных связей:

Крс =ΣСi / O•nгде Сi- беспересадочные связи остановочных пунктов района с основными пассажиропоглощающими пунктами

O –число пассажиропоглощающих пунктов

n – число остановочных пунктов района

Крс→1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: