Внеуличный транспорт –это пассажирский транспорт, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров по изолированным от автомобильных дорог путям в пределах населенного пункта.
Относятся метрополитен, монорельс, скоростной трамвай, фуникулер
Метрополитен – рельсовый вид общественного транспорта, трассы которого расположены отдельно от улиц, чаще всего под землей. Это самый дорогостоящий вид городского транспорта, строится в городах, население которых превышает 1млн. и только при высоких и стабильных пассажиропотоках
Преимущества:1)высокая участковая скорость (45 км/ч и выше); 2)Высокая провозная способность
3)Высокая регулярность и безопасность перевозок
Недостатки:1)Высокие капитальные вложения
(1км ≈ 4млн.евро) 2)Сложность обустройства
3)Ограниченность применения (при высоких и стабильных пассажиропотоках)
Осваиваемый поток = 50-70 тыс. пассажиров.
Скоростной трамвай –разновидность наземного рельсового транспорта. Его особенности:
1)наличие обособленного от уличного дорожного полотна; 2) большая длина перегона. Преимущества
|
|
1)высокая скорость сообщения
2)большая провозная способность за счет использования большой составности
3)надежность и комфортабельность
4)не создает помехи другим видам транспорта
5)наличие автоматизированных систем регулирования движения. Недостатки:
1)высокие капитальные вложения
2)ограниченная маневренность
3)возможность возникновения «блуждающих токов
Монорельсовый трамвай использует для движения пневматические шины, направление движения задается одной рельсой. Преимущества: 1)более низкие капитальные вложения
2)меньший радиус поворота, чем у трамвая
3)вес ниже, чем у классического трамвая
Недостатки:1)необходимость смены шин
2)усложненный стрелочный перевод
3)отсутствие унифицированности ПС.
Требования к подвижному составу городского внеуличного транспорта.
Внеуличный транспорт –это пассажирский транспорт, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров по изолированным от автомобильных дорог путям в пределах населенного пункта.
Относятся метрополитен, монорельс, скоростной трамвай, фуникулер.
Требования к подвижному составу:
1) Максимальное число вагонов в поезде – 10.
2) Кузов вагона – цельнометаллическая несущая конструкция.
3) Стёкла окон и дверей – с уплотнением, не пропускающие влагу при дожде и мойке.
4) Двери должны иметь дистанционное управление из кабины головного вагона.
5) Двигаться может только при закрытых дверях