1.Характер предлагаемых задач
• выбор времени для их сообщения на уроке
• роль (учителя) в стимулировании интересов учеников
2.Обеспечение связи уроков с самостоятельной деятельностью
• инструктивная направленность урока
3.Степень использования наглядности.
• Обеспечение правильности и впечатляемости показа
• точность выбора времени демонстрации
4.Соблюдение меры в показе
• сочетание показа с требованиями самоотчета о воспринятом, осмыслением и обсуждением его
• пути предупреждения слепого копирования показанного
5.Привитие интереса к наблюдениям
• стремление учащихся понять и использовать показанное в собственной практике
6.Умение обеспечить продуманные переходы от более известного, интересного, более легкого и простого к новому, более сложному, трудному, малоэмоциональному, утомительному
7.Умение вносить разнообразие в однообразную, утомительную работу
• элементы отдыха, регулирования работы ДС и ССС
8.Степень учета возрастно-половых особенностей
• выбора методических приемов обучения и воспитания
• организации и оценки учебной деятельности
9.Стимулирование и развитие индивидуальных особенностей
• поддержание творческой инициативы тактичным устранением ошибок
• умение сочетать коллективное обучение с индивидуальным
10.Сохранение руководящей роли педагога в процессе проявления самостоятельности
• контроль за их действиями
• побуждение к самоконтролю
• коррекция самооценок
• своевременная консультативная помощь
• предупреждение ошибок
• сосредоточение внимания на недостатках техники, знаний
• определение правил взаимодействия, вопросов взаимоконтроля и критериев взаимооценок
• стимулирование творческого подхода, самостоятельности и ее результатов
• использование ТСО и тренажеров
11.Достижение в развитии познавательных способностей учащихся
• чувства ответственности, дисциплины, трудолюбия, навыков самоконтроля
12.Речевая и двигательная подготовка:
• ясность и краткость изложения
• -правильность и четкость команд
• -регулировка темпа движений
• -доступность формулировок, требований, правил, терминов
• -логичность и образность
• -умение производить впечатление тоном, интонацией голоса
• -Подготовленность к выполнению называемых движений, приемов страховки
• - соответствие костюма и обуви содержанию и условиям проведения занятия, эстетическим и гигиеническим требованиям
• -продуманность манеры держаться, передвигаться
• -умение пользоваться жестами, мимикой
13.Умение контролировать и оценивать работу помощников
• обеспечивать сознательное подчинение занимающихся ответственным лицам
• своевременную помощь ответственным