База данных - это организованный массив соответствующих сведений. Такие базы данных могут быть созданы о покупателях, товарах, поставщиках, посредниках.
Многие фирмы первостепенное значение придают созданию баз данных о покупателях. Последние представляют собой организованный массив подробных сведений об отдельных существующих и потенциальных покупателях товаров фирмы. В частности, базы данных фирм, производящих потребительские товары, как правило, содержат данные о географических, демографических, социально-экономических и национально-культурных особенностях потребителей, а также сведения, характеризующие их возможное поведение с учетом этих особенностей. При этом демографические данные о покупателях, как правило, включают:
• возраст;
• состав семьи;
• образ жизни;
• дни рождения членов семьи.
Социально-экономические показатели в базе данных могут содержать сведения, характеризующие: • уровень доходов; • род занятий; • отношение к определенному классу.
|
|
Базы данных также могут содержать сведения о покупательских привычках и поведении, а также другую значимую информацию, необходимую для принятия обоснованных стратегий маркетинга.
Маркетинг по каталогам — прямой маркетинг посредством каталогов, рассылаемых выбранным клиентам или предоставляемых им в магазинах.
Телефонный маркетинг - заключается в использовании телефона прямой продажи товара покупателям. Исходящий телефонный маркетинг применяют в качестве активного средства, способствующего созданию и уточнению предложений о продаже, а также непосредственно для прямой продажи товаров отдельным покупателям и корпоративным заказчикам. Входящий телефонный маркетинг представлен бесплатными телефонными линиями, по которым покупатели направляют свои заказы.
Телемаркетинг - прямой маркетинг, осуществляемый через телевидение путем
- показа рекламы прямого ответа; или
- использования специальных телевизионных коммерческих каналов, предназначенных только для передачи коммерческой и рекламной информации, ознакомившись с которой потребитель может заказать товар по выгодным ценам, не выходя из дома.
Интернет-маркетинг включает использование всех возможных видов рекламы в сети с целью привлечения максимального числа заинтересованных в ваших товарах или услугах клиентов.
Методы интернет-маркетинга:
- Е-mail маркетинг
- Вирусный маркетинг (например, распространение бесплатных электронных книг с ссылками внутри, ведущими на наш сайт)
- Эмпирический маркетинг (покупателю какого-то продукта предлагается почувствовать и пережить какие-либо эмоции, связанные с этим продуктом)
|
|
- Маркетинг на форумах и досках объявлений
- Контекстная реклама (динамические текстовые объявления, то есть текст рекламного объявления близок к контексту веб-сайта, где оно размещается)
- Партнерская программа
- Социальные сети.
- Блог
Интерактивный маркетинг - новое направление работы с конечными потребителями, предполагающее непосредственное участие потребителя в рекламной кампании. Интерактивный маркетинг использует огромные возможности интернет-ресурсов: игр, конкурсов и связанных с ними других сервисов. Интерактивный маркетинг - это использование каналов связи в режиме реального времени с помощью средств электронной торговли.
Типы интерактивных маркетинговых каналов: коммерческие интерактивные службы и Интернет.
Коммерческие интерактивные службы предприятий за соответствующую ежемесячную оплату предлагают покупателям информативные и маркетинговые услуги в режиме реального времени. К информативным относятся новости, библиотечные услуги, сведения учебного, спортивного, справочного характера, а также развлекательно-игровые материалы, услуги по продаже товаров, средства общения (электронные доски объявлений, телеконференции, индивидуальные беседы) и электронная почта. С помощью каналов коммерческих служб клиент может заказать необходимые товары, оплатить их с помощью операций со своим банковским счетом, купить или продать ценные бумаги, заказать авиабилеты, номера в гостиницах, взять напрокат автомобиль, поиграть в компьютерные игры, стать участником какого-то конкурса, узнать погоду в любой точке земного шара, о спортивных новостях из разных стран, почитать заказанную книгу или даже посетить музей, не выходя из своего дома.
Интегрированный прямой маркетинг – проведение компанией прямого маркетинга путем использования различных маркетинговых средств, применяемых в несколько этапов, с целью улучшения положительной реакции потребителей на предложения и увеличение прибыли, например, последовательное применение рекламы, прямого маркетинга по почте, телемаркетинга и личных визитов сбытовиков.
18 Управление М
Управление М — это важнейшая сост-я часть общей сис-ы упр-я п\п. Процесс упр-я Мом состоит из анализа рын. возможностей, отбора целевых рынков, разработки комплекса Ма, претворения в жизнь Мовых меропр-й.
Стр-а упр-я- совок-ть устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функц-ие и развитие орг-ии как единого целого.
План Ма — комплекс взаимосвязанных задач и адресных мероп-ий соц-ого, научно-техн-го, произв-го, организа-го хар-ра с указанием используемых рес-ов и ист-ов их получения.
Структура Мового плана:
1. Исходные пок-ли деят-ти
2. Ситуационный Мовый анализ.