Маркетинговые коммуникации. Комплекс мартет. коммуникаций:реклама, личная продажа, стимулирование родаж, общественные связи

Комплекс мартет. коммуникаций: реклама, личная продажа, стимулирование родаж, общественные связи.

Рекл-а –нелич-я ф-ма коммун-й осуществ-я с помощью плат-х средств распр-я инфы.

Виды:

-товарная призвана стим-ть продажу отд-х т-в;

-институциональная напр-а в осн-м на созд-е имиджа фирмы;

-сравнительная для сопост-я осн-х пар-в двух или более товаров;

-конкурентная обесп-т показ преим-в т-в фирмы по ср-ю с анал-ми т-ми конкур-х фирм; -информативная -инф-е потенц-х покуп-й

-увещевательная- убеж-ет потен-х поку-й в необ-ти для них дан т-ра

-напоминающая нопом-ет о том, что т-р еще может пригод-ся

Задачи: 1. Обесп-е осведом-ти о т-ре; 2. инф-е потр-лей о св-вах т-ра и осн-х его преим-х; 3. созд-е имиджа т-ра; 4. Оказ-е позит-го возд-я марки товара на потребителя.

Основные средства распростанения рекламы: газеты, ТВ, почтовая рассылка информ. материалов, радио, журналы, плакаты, свободно стоящие витрины с товарами, плакаты и надписи в нутрии и снаружи транспортных средств, витрины с товарами на вокзалах и аэропортах, витрины в местах продажи, сувениры и др.

В РБ работает более 600 рекламных агентств, более 20 фотостудий, а также телекомпании и видеостудии. Основными средствами распространения рекламы явл. журналы, газеты (всего около 400 изданий), ТВ и радиокомпании (около 80), наружной рекламой занимается более 80 организаций.

Лич-я прод –непоср-й контакт м/у прод-м и одним или неск-ми покуп-ми с целью сов-я покупок.

Представ-и продавца:торг агенты, торг консульт, инженер по сбыту, агентами по услугам, маркет-е агенты, коммивояжерами.

Коммивояжер –предст-ль фирмы, предл-ий покуп-м т-ры по имеющ-я у него обр-м или их опис-ю.

Торг агент –действ-й от ее имени и обесп-й вып-е одной или неск-х ф-ций продв-я т-ра.

Этапы лич прод-ж:1. Устан-е цел-й аудитории. 2. Подг-ка к контакту с цел-й аудит-й. 3. Завое-е распол-я цел-й ауд-ии. 4. Предст-е товара. 5. Преод-е возм-х сомн-й и возр-й. 6. Завер-е продажи. 7. Послепрод-е контакты с покуп-ми.

Стимул-е сбыта –одно из ср-в продв-я т-ра, допол-м рекламу и личную пр-жу. (побеждение к совершению покупок, стимулирование эжжективной деятельности каналов распределения.

Этапы стимул-я: 1) постановка задач стимул-я продаж; 2) опред-е мет-в стимул-я продаж; 3) разработка программы симул-я; 4) осущ-е программы стимул-я; 5) оценка рез-в стимул-я продаж.

Мет-ы стимул-я: купоны, премии, уп-ки по льготной цене, беспл-е образцы т-в, конкурсы, лотереи, игры, компенсации.

Сис-ма маркет. комму-ций - это целенаправленное воздействие на потребителя с целью формир-ия спроса и стимул-я сбыта.

элементы: реклама, личная (персональная) продажа, стимулиров-е продаж, участие в выставках, ярмарках, public relations (орган-я связей с общ-стью), брендинг



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: