Основные тенденции развития розничной торговли

Основной тенденцией развития розничной торговли за последние годы явилось создание крупных предприятий. В результате значительная часть продаваемых продовольственных товаров стала приобретаться в супермаркетах и гипермаркетах.

Изменения, произошедшие в структуре торговой сети в последние десятилетия, характеризуются:

• увеличением числа торговых точек, имеющих более высокий объем товарооборота;

• увеличением числа таких типов торговых предприятий, как супермаркеты, и появлением их сетевых объединений (торговых сетей);

• увеличением стоимости разовой покупки при сокращении числа посещений торговых точек;

• улучшением качества торгового обслуживания покупателей.

В основу формирования его ассортимента положены следующие принципы:

• товар не должен быть слишком дорогим

• товар должен быть действительно качественным по

своим основным потребительским свойствам,

• потребитель желает не просто приобрести набор определенных свойств, но и своеобразную гарантию их качестваи факт подтверждения своего социального положения

Особенности организации оптовой торговли

Среди оптовых фирм с ограниченным обслуживанием

обычно выделяют:

• предприятия, работающие по методу самообслуживания ≪кэш-энд-керри≫ (cash-and-carry), предполагающему выбор покупателем товара на складе, его оплату наличными и доставку по месту назначения;

• предприятия так называемой полочной торговли (rack jobber), обслуживающие в основном розничную торговлю, поставляя ей некоторый ограниченный ассорти мент и оговаривая порядок совместной работы, включая соглашения о риске предпринимательской деятельности;

• предприятия прямой поставки, осуществляющие закупкутовара у изготовителя и поставляющие непосредственно потребителю на основе заказов предприятий оптовой и розничной торговли;

• мелко-оптовые предприятия, осуществляющие перепродажу товаров мелкими партиями и ограниченного ассортимента.

Основными функциями управления каналами распределения являются:

• исследование и выбор наиболее приемлемых посредников;

• контроль за деятельностью каналов распределения;

• анализ деятельности каналов распределения;

• мотивация эффективной деятельности каналов распределения;

• регулирование деятельности каналов распределения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: