Товарная политика на внешних рынках

На внешних рынках требования к одним и тем же товарам значительно различаются для каждой из стран И связи с этим одной из основных проблем товарной политики на внешних рынках является обеспечение соответствия предлагаемых товаров разнообразным требованиям инсшних рынков

В качестве экспортного товара может рассматриваться всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая представлена на внешних рынках для продажи или обмена. экспортный товар должен быть предназначен для конкретной целевой аудитории и наиболее полно соот­ветствовать ее запросам. Среди характеристик товара наиболее часто выделяют:

• соответствие товара основным функциональным требованиям; • технический уровень • цену потребления товара; • наличие привлекательного дизайна; • соответствие требованиям моды; • воспринимаемую ценность и др;

Рассмотренные выше характеристики экспортного товара определяют его качество.

К-способность эксп тов определяется как совокупность потребительских и стоимостных хар-к товара, а также сложившийся уровень репутации поставщиков и характер межличностных отношений партнеров,обусловливающих преимущество дамного товара над др

Под конкурентоспособностью фирмы понимается фактическая и потенциальная ее способность создавать и пр-ть тов., а также оказывать услуги, которые своими хар-ми наиболее полно удовлетворяют запросам потребителей.

При оценке конкурентоспособности страны происхождения товара обычно учитывают такие факторы, как: • состояние социально-экономической и политической обстановки в стране; • состояние экономики и темпы ее роста; • степень вовлечения государства в мировые интеграционные процессы; • использование достижений научно-технического прогресса в процессе производства товаров и оказания услуг; • степень внедрения различных стандартов, в том числе и международных; • себестоимость производства отдельных товаров и окпзываемых услуг;• наличие квалифицированных кадров, их производительность и качество труда.

Стандартизация тов предполагает изготовление и продажу на внешних рынках тех же товаров, что и на внутреннем рынке Адаптация тов предполагает изменение хар-к продукции в соответствии с условиями конкретной страны и сложившимися предпочтениями целевого рынка

ЖЦТ может быть рассмотрен с учетом пребывания товара на внутреннем и на всех вн р-х. В этом случае будем говорить о глобальномЖЦТ.

ЖЦТ в разных странах неодинаков. При этом один и тот же товар может находиться на разных этапах его жц в отдельных странах.

Основные требования к упаковке: соблюдение нац, рег и междунар стандартов по упаковке: минимум вредн. вещ-в,мин.объем,масса, обеспеч сохран,особое внимание уделяется вопросам обязательного соблюдения экологических норм для упаковки.

Требования к маркировке товаров в странах ЕС • наимен тов; • масса нетто; • ингредиентный состав товара; • допустимый срок годности товара; • название фирмы-изготовителя или поставщика; • страна происхождения товара. *указание шифра партии конкретного тов, а также цены

реш о исп.ТЗ: Отсутствие тз, Наличие тз товаропроизводителя,Использование торговых марок, Множественность тз, Единый тз, Локальный и глобальный тз

Фирменный стиль определяется как набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, призванных создать единый образ

всех товаров фирмы, самой фирмы, а также исходящей из нее информации.

Уильямса Эдвардса Деминга. Его философия основана на всеобъемлющей концепции качества и понимания природы его изменчивости, обусловленной постоянно меняю­

щимися запросами потребителей. продукции;

Дж. Джуран одним из первых сформулировал комплексный подход к обеспечению требуемого ур кач продукции на пред-ии, назвав его Company-Wide-Quality Control

комплексное управление качеством в рамках компании),

Треугольник Б. Джойнера определяет три основных постулата, положенных в основу TQM. Во-первых, фирмп должна быть одержима качеством, т.е. ее первостепенной

и долгосрочной целью деятельности является достижение высокого уровня качества продукции. Во-вторых, требуемый уровень качества достигается благодаря реализации

научного подхода, позволяющего принимать обоснованные управленческие решения. И, в-третьих, коллектип фирмы должен представлять собой единую команду, каждый член которой осознает свой личный вклад в достижении качественных результатов деятельности фирмы в целом.

Деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик, обеспечивающих оптимальную степень упорядочения в определенной области посредством установлюния положений для всеобщего и многократного использ в отношении реально существующих или потенц видов и результатов труда, получила название стандартизации.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: