Электропоезд серии эд-9м

Первым в 1926 г. был электрифицирован на постоянном токе напряжением 1200 В участок Баку – Сабунчи протяжённостью 13 км, а в 1929 г. началось движение электропоездов на пригородной линии Москва – Мытищи протяжённостью 18 км с напряжением в контактной сети 1500 В. В дальнейшем в 1932 г. были переведены железнодорожные линии вблизи крупных узлов СССР на 3000 В постоянного тока.

Первым участком с переменным током 25000 В и частотой 50 Гц в 1959 г. стал участок Чернореченская – Клюквенная Транссибирской магистрали.

С 2009 г. стали применяться в междугородном сообщении высокоскоростные поезда «Сапсан» немецкой фирмы «Siemens» на участке Москва – Санкт-Петербург, а с 2010 г.

добавлен участок Москва – Нижний Новгород.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

ЭЛЕКТРОТЯГИ ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ТЯГИ

Электротяга по сравнению с другими видами тяги (паротягой и теплотягой) имеет ряд преимуществ:

  1. Более высокий КПД:

а) от ТЭЦ – 30%

б) от ГЭС – 60-70%

в) от пара – 4-5%

г) от теплотяги – 19%

  1. Элетротяга имеет более высокую мощность, приходящуюся на единицу веса локомотива
  2. Сравнительно невысокие расходы на эксплуатацию и ремонт локомотивов
  3. Электроподвижной состав хорошо работает в зимних условиях
  4. У электроподвижного состава возможна работа по системе многих единиц
  5. На электроподвижном составе обеспечивается более высокая культура производства
  6. На электроподвижном составе возможно применение ЭПТ

Но электротяга имеет также и недостатки:

1. Большие капитальные затраты на сооружение электростанций, линий ЛЭП, тяговых подстанций и контактной сети

2. Колоссальный расход дорогостоящего цветного металла

3. Зависимость работы электроподвижного состава от состояния системы энергоснабжения

4. Электротягу выгодно использовать на грузонапряжённых участках и крупных станционных узлах

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ

ЭЛЕКТРОПОЕЗДАХ

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ

ОБОЗНАЧЕНИЕ И КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ

ПОСТОЯННОГО И ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Обозначение электропоездов Рижского вагоностроительного завода (РВЗ) и Рижского электромашиностроительного завода (РЭЗ) – ЭР (электропоезд рижский).

После распада СССР в России производством электропоездов стал заниматься Демиховский машиностроительный завод в Московской области и на электропоездах появилась аббревиатура ЭД – электропоезд демиховский.

Механическая часть вагонов электропоездов всех модификаций унифицирована как для поездов переменного, так и для постоянного тока. Дополнительное электрооборудование электропоездов переменного тока обусловило изменение конструкции вагона. На электропоездах, начиная с № 48, выпрямительная установка расположена в подвагонных ящиках.

Электропоезда с подвагонным расположением выпрямительной установки получили название ЭР9П. Такое расположение выпрямительной установки позволило упростить электросхему и конструкцию ряда узлов оборудования, повысить удобство обслуживания и ремонта. Электропоезда ЭР9П, начиная с №126, имеют тележки с изменённой конструкцией центрального люлечного подвешивания и повышенным статическим прогибом. В дальнейшем упрощались схемы, электрооборудование и повышалась их надёжность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: