Расчет тормозной динамики

В качестве исходных данных взяты технические характеристики автомобиля БМВ 750 (таблица 4.1).

Таблица 4. 1 - Техническая характеристика автомобиля БМВ 750

  Параметр   Значение
  Высота, мм  
  Колесная база, мм  
  Размер шин   245/50R18
  Снаряженная масса, кг  
  Полная масса, кг  

Расчет нормальных реакций на колесах автомобиля при его торможении

Рисунок 4.1 – Силы, вызывающие перераспределение нормальных реакций при торможении автомобиля

Реакции дороги на передний и задний мосты автомобиля.

(1) (2)

Распределение нагрузки между мостами (передний / задний) снаряженного автомобиля принимаем равным 53/47, для груженого – 43/57.

1) Определим нагрузки на мосты:

для снаряженного состояния:

- нагрузка, приходящаяся на передний мост;

- нагрузка, приходящаяся на задний мост;

- вес автомобиля.

для груженого состояния:

- нагрузка, приходящаяся на передний мост;

- нагрузка, приходящаяся на задний мост;

- вес автомобиля.

2) Рассчитаем удельные нагрузки на задний мост:

- для снаряженного состояния;

- для груженого состояния.

3) Определим высоту центра масс автомобиля:

для снаряженного состояния:

мм - высота центра масс;

- удельная высота центра масс.

для груженого состояния:

мм - высота центра масс;

- удельная высота центра масс.

4) Рассчитаем реакции дороги на передний и задний мосты автомобиля при подстановки в (1) и (2) указанных выше зависимостей в снаряженном и груженном состоянии:

; - на переднем колесе;

; - на заднем колесе.

Результаты расчета заносим в таблицу 2.

Расчет тормозных сил и моментов:

1) Расчет идеальных тормозных сил

Идеальные тормозные силы для снаряженного и груженного состояний рассчитаны по формуле:

; - для переднего колеса;

; - для заднего колеса.

2) Расчет тормозных моментов

Идеальные тормозные моменты для снаряженного и груженного состояний рассчитаны по формуле:

; - для переднего колеса;

; - для заднего колеса.

3) Расчет удельных тормозных сил:

;

Результаты расчета заносим в таблицу 4.2

Таблица 4.2 - Реакции дороги, тормозные силы и моменты, действующие на передний и задний мосты снаряженного автомобиля.

Z Rz1 Rz2 Fт1и Fт2и Мт1и Мт2и Dт1и Dт2и
Снаряженное состояние
  10112,639 8967,812            
0,1 10470,891 8609,559 1047,089 860,9559 367,633 302,2816 0,054878 0,04512241
0,2 10829,144 8251,306 2165,829 1650,261 760,4225 579,4067 0,11351 0,08648964
0,3 11187,396 7893,054 3356,219 2367,916 1178,368 831,3754 0,175898 0,12410169
0,4 11545,649 7534,801 4618,259 3013,921 1621,471 1058,187 0,242041 0,15795857
0,5 11903,901 7176,549 5951,951 3588,274 2089,73 1259,843 0,31194 0,18806026
0,6 12262,154 6818,296 7357,292 4090,978 2583,145 1436,342 0,385593 0,21440678
0,7 12620,406 6460,044 8834,284 4522,031 3101,717 1587,685 0,463002 0,23699811
0,8 12978,659 6101,791 10382,93 4881,433 3645,446 1713,871 0,544166 0,25583427
0,9 13336,911 5743,539 12003,22 5169,185 4214,331 1814,901 0,629085 0,27091524
Z Rz1 Rz2 Fт1и Fт2и Мт1и Мт2и Dт1и Dт2и
Груженое состояние
  11872,553 13388,2            
0,1 12361,075 12899,68 1236,107 1289,968 433,9973 452,9076 0,048934 0,05106608
0,2 12849,597 12411,15 2569,919 2482,231 902,2987 871,5112 0,101736 0,09826433
0,3 13338,119 11922,63 4001,436 3576,789 1404,904 1255,811 0,158405 0,14159474
0,4 13826,641 11434,11 5530,656 4573,644 1941,813 1605,806 0,218943 0,18105732
0,5 14315,163 10945,59 7157,581 5472,794 2513,027 1921,498 0,283348 0,21665207
0,6 14803,685 10457,07 8882,211 6274,239 3118,544 2202,885 0,351621 0,24837898
0,7 15292,207 9968,543 10704,54 6977,98 3758,366 2449,969 0,423762 0,27623805
0,8 15780,729 9480,021 12624,58 7584,017 4432,491 2662,748 0,499771 0,3002293
0,9 16269,251 8991,499 14642,33 8092,35 5140,92 2841,224 0,579647 0,3203527
  16757,773 8502,977 16757,77 8502,977 5883,654 2985,395 0,663392 0,33660827

Произведем построение графиков реакции дороги, тормозных сил и моментов в зависимости от относительного замедления автомобиля на интервале z=0…1.0. (рисунки 4.2…4.).

Рисунок 4.2 — График тормозных сил переднего и заднего мостов снаряженного и груженого состояния автомобиля в зависимости от относительного замедления автомобиля.

Рисунок 4.3 — График тормозных моментов переднего и заднего мостов снаряженного и груженого состояния автомобиля в зависимости от относительного замедления автомобиля.

Расчет удельных тормозных сил по сцеплению колеса с дорогой

Удельные тормозные силы по сцеплению в контакте колеса переднего и зад­него мостов с дорогой рассчитываются по формулам:

Прямые постоянного коэффициента сцепления передней оси

;

Прямые постоянного коэффициента сцепления задней оси

;

Результаты расчета сводим в таблицу 4.3.

Таблица 4.3 - Удельные тормозные силы переднего и заднего мостов в зависимости от коэффициента сцепления шин с дорогой.

сост. Снаряженное состояние Груженое состояние
Dтμiи Dтμ1и Dтμ2и Dтμ1и Dтμ2и
μ Dтμ2и Dтμ1и Dтμ2и Dтμ1и
  0,5       0,5    
0,1 0,0540142 0,063582 0,046134 0,027704 0,047927 0,057787 0,051994 0,03302221
0,2 0,1101358 0,129644 0,090598 0,054405 0,097782 0,117899 0,102053 0,06481473
0,3 0,1684907 0,198336 0,133481 0,080157 0,149684 0,18048 0,150281 0,095445
0,4 0,2292149 0,269816 0,174867 0,10501 0,203762 0,245684 0,196778 0,12497561
0,5 0,2924556 0,344259 0,214832 0,129009 0,260156 0,313679 0,241635 0,15346473
0,6 0,3583726 0,421852 0,253448 0,152199 0,319017 0,38465 0,284937 0,18096651
0,7 0,4271395 0,502799 0,290782 0,174618 0,380511 0,458796 0,326765 0,20753139
0,8 0,4989451 0,587324 0,326898 0,196306 0,44482 0,536335 0,367191 0,23320646
0,9 0,5739955 0,675668 0,361853 0,217297 0,512139 0,617505 0,406285 0,25803568
  0,6525157 0,768096 0,395703 0,237625 0,582687 0,702566 0,444112 0,28206017
1,1 0,7347519 0,864899 0,4285 0,25732 0,6567 0,791807 0,480733 0,30531844
1,2 0,8209743 0,966394 0,460291 0,276411 0,734442 0,885543 0,516204 0,32784655

Рисунок4.4— График удельных тормозных сил снаряженного и груженного состояния


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: