Классификация отказов. Свойства надежности и их показатели

Основополагающим нормативным документом по ТО и ремонту автомобилей у нас в стране, на основе которого производятся планирование и организация ТО и ремонта и разрабатываются ряд сопутствующих нормативно-технологических документов, является «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Для оперативного учета происходящих изменений конструкции автомобилей и условий их эксплуатации в «Положении» предусматриваются две части.

Первая часть, содержащая основы технического обслуживания иремонта подвижного состава, определяет систему и техническую политику по данным вопросам на автомобильном транспорте. В первой части устанавливаются: система ивиды ТО и ремонта, также исходные нормативы, регламентирующие их; классификация условий эксплуатации и методы корректирования нормативов; принципы организации производства ТО и ремонта на АТП; типовые перечни операций ТО и другие основополагающие материалы.

Вторая часть включает конкретные нормативы по каждой базовой модели, выпускаемой в РФ, и ее модификациям. Разрабатывается эта часть с периодичностью 3—5 лет в виде отдельных приложений к первой части.

В «Положении» указываются следующие термины и определения по ТО автомобилей.

Под исправным состоянием (исправностью) подвижного состава понимается такое, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической документации.

Состояние подвижного состава, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации, является неисправным состоянием (неисправностью).

Например: помято крыло или дверка кузова, разбита фара и др.

Под работоспособным состоянием подвижного состава понимается такое, при котором значения всех параметров, характеризующих способность его выполнять транспортную работу, соответствуют требованиям нормативно-технической документации.

Работоспособный подвижной состав, заправленный смазочными материалами и жидкостями, должен быть готовым к работе на линии без дополнительного проведения каких-либо подготовительных работ, за исключением заправки топливом итепловой подготовки в зимнее время.

Событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния подвижного состава, называется отказом.

Отказ – это полная или частичная потеря работоспособности автомобиля, при которой он не может выполнять транспортную работу с установленными показателями эксплуатационных свойств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: