1. СНИЖЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ может сопровождаться затрудненным пуском, неустойчивой работой на различных режимах, повышенным расхода топлива, увеличением процента содержания СО и СН в отработанных газах и т.д. К этому приводит
снижение компрессии в цилиндрах, причинами которого являются:
• износ цилиндро-поршневой группы — приводит к увеличению зазора, что способствует прорыву газов из камеры сгорания; под воздействием различных факторов меняется геометрическая форма: появляется овальность, износ цилиндров «на конус», т.к. именно в верхней их части проявляются самые неблагоприятные условия работы (высокая температура, плохие условия для смазки — часть смазки смывается неиспарившимся топливом, часть выгорает);
• износ, поломка, выпадение или залегание поршневых колец в поршневых канавках — происходит при несвоевременной замене загрязненного масла или при использовании сортов масла с большим содержанием лаков и смол, что приводит к засорению канавок с последующим пригоранием колец, которые перестают пружинить и сдерживать прорывающиеся газы, а их острые кромки начинают «шабрить» зеркало цилиндров;
|
|
• ослабление крепления головки блока — приводит к прорыву, как сжатой рабочей смеси, так и отработанных газов, что вызывает быстрое прогорание прокладки головки блока и может привести к короблению самой головки, особенно при перегреве двигателя;
• негерметичность клапанов — влияет не только на снижение компрессии, но и на весь процесс образования и сгорания рабочей смеси; происходит при установке слишком маленьких тепловых зазоров в клапанных механизмах, при короблении головок клапанов и седел или образовании на их рабочих фасках раковин, при заедании клапанов во втулках, при ослаблении или поломке пружин клапанов.
2. ПОВЫШЕННЫЙ ШУМ ПРИ РАБОТЕ появляется по следующим причинам:
• повышенный износ деталей;
• неудовлетворительная смазка деталей — например, при пониженном уровне смазки в поддоне картера и чрезмерном разжижении ее, при использовании маловязких сортов в жарких климатических условиях;
• слишком большой зазор в клапанных механизмах — приводит к стуку клапанов.
3. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ И АВАРИЙНЫЕ ПОЛОМКИ происходят:
• из - за нарушения технологии сборки;
• заводского дефекта деталей или чрезмерного износа их в процессе эксплуатации;
•нарушения нормальной работы двигателя — например, сильная детонация может привести к прогоранию поршней, обрыву шатунов, поломке коленчатого вала и т.д.;
• проворачивания вкладышей подшипников — обычно приводит к «заклиниванию» двигателя;
• размораживания двигателя при низких температурах — может вызвать разрыв рубашки охлаждения и привести к полному разрушению двигателя;
• разрушения опорных подушек двигателя.