Отказы и неисправности кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма, их причины и внешние признаки

1. СНИЖЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ может сопровождаться затрудненным пуском, неустойчивой работой на различных режимах, повышенным расхода топлива, увеличением процента содержания СО и СН в отработанных газах и т.д. К этому приводит

снижение компрессии в цилиндрах, причинами которого являются:

износ цилиндро-поршневой группы — приводит к увеличению зазора, что способствует прорыву газов из камеры сгорания; под воздействием различных факторов меняется геометрическая форма: появляется овальность, износ цилиндров «на конус», т.к. именно в верхней их части проявляются самые неблагоприятные условия работы (высокая температура, плохие условия для смазки — часть смазки смывается неиспарившимся топливом, часть выгорает);

износ, поломка, выпадение или залегание поршневых колец в поршневых канавках — происходит при несвоевременной замене загрязненного масла или при использовании сортов масла с большим содержанием лаков и смол, что приводит к засорению канавок с последующим пригоранием колец, которые перестают пружинить и сдерживать прорывающиеся газы, а их острые кромки начинают «шабрить» зеркало цилиндров;

ослабление крепления головки блока приводит к прорыву, как сжатой рабочей смеси, так и отработанных газов, что вызывает быстрое прогорание прокладки головки блока и может привести к короблению самой головки, особенно при перегреве двигателя;

негерметичность клапанов — влияет не только на снижение компрессии, но и на весь процесс образования и сгорания рабочей смеси; происходит при установке слишком маленьких тепловых зазоров в клапанных механизмах, при короблении головок клапанов и седел или образовании на их рабочих фасках раковин, при заедании клапанов во втулках, при ослаблении или поломке пружин клапанов.

2. ПОВЫШЕННЫЙ ШУМ ПРИ РАБОТЕ появляется по следующим причинам:

повышенный износ деталей;

неудовлетворительная смазка деталей — например, при пониженном уровне смазки в поддоне картера и чрезмерном разжижении ее, при использовании маловязких сортов в жарких климатических условиях;

слишком большой зазор в клапанных механизмах — приводит к стуку клапанов.

3. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ И АВАРИЙНЫЕ ПОЛОМКИ происходят:

из - за нарушения технологии сборки;

заводского дефекта деталей или чрезмерного износа их в процессе эксплуатации;

•нарушения нормальной работы двигателя — например, сильная детонация может привести к прогоранию поршней, обрыву шатунов, поломке коленчатого вала и т.д.;

проворачивания вкладышей подшипников — обычно приводит к «заклиниванию» двигателя;

размораживания двигателя при низких температурах — может вызвать разрыв рубашки охлаждения и привести к полному разрушению двигателя;

разрушения опорных подушек двигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: