Духовная практика

1. Человек растрачивает в суете все годы своей жизни. Даже если ему и удается осуществить то, к чему он стремился в отпущенное ему время, то плоды этого оказываются настолько жалкими! Каждый пресекает определенные возрастные границы, но имеет ли это какой–нибудь смысл?

Достойны ли они внимания или признания? Нет. Люди стремятся удовлетворить каждую прихоть, любое случайное желания, любую мысль и радуются тому, что якобы «пожили». Такое самодовольство ни на чем не основано. Когда настанет момент подведение итогов, каким оказывается доход? Выясняется, что вы лишь блуждали взад – вперед, а своим истинным домом пренебрегали.

2. Не направляйте всю вашу энергию на удовлетворение прихотей тела, которое стареет и с каждой минутой стремительно приближается к могиле. Жизнь - это трехдневная ярмарка, она подобна цветку, который вянет по прошествии нескольких дней. Та старость, в которой вы теряете свою физическую привлекательность и становитесь во всем зависимы от других, приходит скоро и приходит ко всем. Поэтому готовьтесь к смерти заранее, запасайтесь всем необходимым, чтобы встретить ее спокойно, радостно, с тихой покорностью Воле Господа.

3. Жизнь человека должна стать непрерывной духовной практикой. И чтобы ее начать – годится любой день.

4. Живите, но только один раз. Живите так, как будто вы рождены только однажды. Пользуйтесь миром как учебной площадкой для жертвоприношения, служения, очищения чувств и расширения сердца. Ценность мира – только в этом.

5. Всех оживляет один и тот же поток. Все мы являемся членами одного и того же тела. Осознать это единство и раствориться в нем – такова цель жизни человека (цель духовной практики). Чтобы осуществить это, необходимо полностью избавиться даже от зародышей привязанности к объектам чувств.

6. Склонность к разделению возникает из-за неведения Истины.

7. Вы начали верить, будто вы – шелуха, но в действительности вы – зерно. Вся «Садхана*» или духовная практика должна быть направлена на снятия шелухи и на извлечение зерна.

8. Разве нельзя с помощью инструментов Мудрости – различения и непривязанности преобразовать человека в мудреца, осознавшего Высшую Реальность?

9. Нет никаких объектов, все – только Цель. И цель – это

осознания Бога!

10. Господь к вам ближе всех. Он здесь, прямо перед вами!

Его скрывал от вас туман чувственных удовольствий. Включите

же свет; тогда тьма рассеется, и вы увидите Его.

11. На пути к этому великому осуществлению ваши шаги

должны быть последовательными. Добрые дела, такие как

благодарственные богослужения (пуджи), повторение имени

Господа (джапа), медитация (дхьяна), следование

нравственным законам (дхарма) – вот шаги на пути.

12. Продвижению к цели способствуют также добрые мысли,

молитвы о великом прозрении, возможность помочь другим

(сева), бескорыстное служение. Постепенно, неуклонно

прояснейте ум, оттачивайте интеллект, очищайте чувства и

обретайте Милость.

13. Совершайте все дела как подношение Богу, не разделяйте»

на «Его работу». Вся работа – Его; Он вдохновляет, Он помогает, Он исполняет, Он радуется, Он пожинает плоды, но и сеет – Он. Существует только Он, ибо все многообразие – это Он, отраженный в зеркале Природы.

14. Каждый человек должен выполнять какую–либо духовную

практику, чтобы очистить свой ум от вожделения, жадности,

гнева и ненависти.

15. Величайшее препятствие на пути самоотречения – это

эгоизм, чувство «Я» и «Мое». Они сопровождали вас веками,

и с каждой последующей жизнью проникали своими щупальцами все глубже и глубже. Вытравить их можно лишь сдвоенным средством – различением и отречением.

16. Откуда проистекает невежество? Я скажу вам. Из иллюзорного представления о себе как о теле. Это можно исправить, чтобы рассеять тьму, необходим свет. Пока нет света, тьма не исчезнет, чтобы для этого не делали. Неведение не исчезнет от одного только желания избавиться от него.

17. Шаг за шагом, достигается цель. Этого не сделать за один

прыжок, за один рывок.

18. Сделай первый шаг: очисти свое сердце, воспитай в себе

добродетель, обостри интеллект – или же начни взывать к

имени Бога.

19. Духовная дисциплина необходима в основном для того,

чтобы контролировать ум и страсти. Если тебе кажется, что

ты не способен добиться успеха, не прерывай своих занятий,

а занимайся еще более энергично.

20. Страдания и испытания – вот средства, с помощью которых

достигают очищения.

21. Первый шаг – это строгое соблюдение Дхармы

(созидательного закона жизни) в каждом личном и социальном

действии. Если ты живешь в согласии со своей природой, то

ты обязательно придешь к духовной жизни.

22. Очисти свои эмоции, намерения, влечения, отношения.

Такова сущность духовной дисциплины.

23. Чистота сердца, ума и сознания важны для развития больше, чем медитация, повторение имени и поклонение.

24.Чистые мысли из чистого сердца лучше, чем молитва.

25. Бог настолько милостив, что сделает десять шагов к тебе

навстречу, если ты сделаешь к нему хотя бы один.

26. Без исправления собственного поведения – причем

необходим ежедневный контроль – без маленьких продвижений

вперед в повседневной жизни, вы не достигните святого

блаженства.

27. Самая первая духовная дисциплина – это поиски

собственных недостатков и слабостей и попытки избавиться от

них.

28. Многие, поклоняясь образам Бога, исполняют ритуал

помпезно и механически, но не развиваются вообще, сколько

бы лет не прошло. Без чистоты помыслов и намерений, без

сострадания и служения эти внешние проявления не более, чем

обман публики.

29. Весь секрет заключается в том, как обнаружить источник

радости внутри себя.

30. Что такое тело? Это не что иное, как Атма (Господь) заключенная в пять оболочек. Первая из них – образуется из пищи, 2 – я из жизненной энергии, 3 – из мысли, 4 – из разума, 5 – из блаженства. Постоянно, созерцая эти оболочки, духовный

искатель развивает в себе способность различения и постепенно движется от внешнего к внутреннему и все более реальному. Так, шаг за шагом, он последовательно отказывается от оболочек и становится способным отринуть их всех, чтобы достичь знания о своем единстве в Всевышнем.

31. От творения к Творцу.

32. Непривязанность нужно практиковать на каждом шагу,

иначе жадность и скупость пересилят тонкие качества человека.

33. Основываясь на наставлениях тех, кто познал Господа,

в начале следует ознакомиться со свойствами Высшего «Я»,

а затем нужно пройти процессы углубленного размышления,

медитации и воплощения знания на практике.

34. Вступите на путь прямо сейчас, продвиньтесь к цели хотя бы

на несколько шагов, пока вы в состоянии. Сама это попытка,

возможно, побудит Господа продлить ваше существование,

чтобы вы смогли достичь цели.

35. Как только вы начнете исследовать себя, ум тоже

растворится, ибо он подобен ткани, состоящей из нитей. Каждая

нить – это желание, стремление или привязанность.

Устраните их, и ткань исчезнет. Нити можно удалить

посредством непривязанности.

36. Чтобы контролировать ум, стремящийся к исполнению

мирских и чувственных желаний, мы занимаем ум мыслями о

Боге и постепенно отвращаем его от мирских желаний. Однако,

в наше время люди усиленно пытаются отвлечь ум от мирских

желаний, но не добиваются в этом никакого успеха. В этих

условиях мы должны либо выработать привычку к уединению,

либо присоединиться к благочестивому сообществу, думать о

благих вещах и направлять свой ум на них.

37. Ум – это монарх, а чувства – солдаты; сейчас солдаты управляют своим царем, потому что он охотнее прислушивается

к ним чем к буддхи (различающему сознанию, интеллекту), которого можно уподобить премьер – министру. Так пусть руководство перейдет к буддхи, тогда чувства моментально будут водворены в свои казармы и ум сможет спастись.

38. Необходимо избавиться от всего ненужного, что накапливалось до сих пор, и остаться налегке, готовым к путешествию. Вожделение, жадность, гнев, злоба, зависть, тщеславие, ненависть – всех этих любимцев нужно отвергнуть.

39. Ум должен быть взят под контроль, ослаблен и, в конечном счете, разрушен. Вся садхана (духовная практика) обращена именно к этой цели. Ум должен быть уничтожен.

40. Нужно освободить ум от тревог и беспокойства, ненависти и

страха, жадности и гордости. Ум должен быть преисполнен любви ко всем существам.

41. Занятия духовной практикой должны следовать за воспитанием хорошего характера.

42. В духовном прогрессе ЭГО - это враг номер один.

ЭГОИЗМ – вот настоящий правитель железного века.

43. Эгоизм будет разрушен, если вы постоянно повторяете себе:

«Это Он, а не Я». «Он – движущая сила, а Я – лишь

инструмент».

44. Тебе следует очищать свой ум с помощью духовных

дисциплин, таких как медитация и воспевание имени Бога.

45. В духовной практике необходимо беспокоиться о

дисциплине, а не о ее плодах.

Повторение имени Бога –

универсальная духовная практика

1. Нет более плодотворного, универсального и святого из духовных упражнений, чем духовная практика Намасмарана (повторение Имени Господа).

2. Индуисты, мусульмане и христиане могут иметь различия в своих религиозных традициях, но все они едины в прославлении Имени Господа.

3. Все Дхармы (духовные пути) имеют Единого Бога, все сердца тянутся к одному и тому же Богу, все имена и формы указывают на одну и ту же Божественность. Развивайте в себе единомыслие, это чувство единства и неразличения, между Божественными именами различных вероисповеданий стран и религий.

4. Вы можете практиковать повторение любого из многочисленных Имен Господа. При пробуждении начинайте ваши повседневные обязанности повторением Имени Господа, и заканчивайте ваш день с Его Именем. С именем Господа на устах вы не будете спотыкаться, и терпеть неудачи.

5. Рама, Кришна, Иисус, Аллах – все это имена одного многоликого Единого Бога. Если вы обращаетесь к одному аспекту Господа – это не будет отрицанием или пренебрежением другого. Воды этого океана не разделяются линиями, разграничивающими его на регионы одного Бога и регионы другого Бога. Ныряй в любое место, и попадаешь в один и тот же океан Блаженства.

6. Нет причины думать, что только некоторые Имена имеют силу, что одни Имена сильнее других. Бог – это тысяча голов, тысяча ног, тысяча глаз.

7. Согласно авторитетному утверждению древних писаний Вед в Кали Юге (железном веке) человек может получить освобождение воспеванием Имени Господа.

8. Воспевание Имени Господа является ключом к разрешению жизненных проблем этого века. В Крита Юге это была медитация (дхьяна), в Трети Юге – жертвоприношения (яджна), в Двапара Юге – богослужения (аргана). Поскольку в настоящей эре, Кали Юге, в деятельности человека преобладают активные качества раджаса(страсти), представляется чрезвычайно трудным полностью посвятить себя медитации, жертвоприношению, богослужению. Воспевание Имени Бога это лучшее средство и самый верный способ переплыть жизненный океан заблуждений и иллюзий.

9. Когда вы падаете духом от происшедших с вами несчастий, займитесь повторением Имени Бога. Это принесет вам утешение, мужество и даст вам истинное понимание того, что произошло.

10. Вы жалуетесь на то, что у вас нет свободного времени для повторения Имени Господа и медитации, Я вам скажу, что так оправдывается ваша лень. Разве могут хоть какие-то пустячные проблемы претендовать на то время, которое по праву принадлежит задаче, для исполнения которой рождается человек?

11. Усвой привычку вспоминать Господа при каждом дыхании твоем, лишь тогда ты сможешь вспомнить о нем при последнем вдохе.

12. Имеющий Бога в сердце своем будет умалять себя, а не возвеличивать.

13. Твоим настоящим родственником является Господь. Помни это. Он никогда не оставит тебя. Если учесть все твои рождения, то у тебя было несчетное количество матерей, отцов, жен и мужей, сыновей и дочерей, друзей и врагов, но где они сегодня? Но у тебя и у них есть общий неизменный родственник. Он заботится о тебе в каждом твоем рождении. Можно ли представить себе большую трагедию, чем забвение Господа?

14. Повторение святого имени Бога гармонизирует ум и выводит из него дурные вирусы.

15. Ты услышишь Божественную песнь, предназначенную непосредственно для тебя, если обратишься к Богу в свое собственное сердце.

16. Храни молчание или повторяй имя Бога, если гнев проник в твою душу.

17. Современные люди смеются над идеей Намасмараны - воспеванием Имени Бога в группах. «Что есть в имени?» спрашивают они. Для них это просто набор слов и сочетание звуков. Но слова обладают огромной силой. Они могут пробуждать ваши эмоции и страсти или же успокаивать, их. Слова могут привести в ярость, могут вдохновить, вскрывают резервы силы и мудрости. Поэтому верьте в силу Имени и повторяйте его.

18. Работа – это молитва, а долг – Сам Бог.

19. Тебе следует сделать ум слугой Бога, а не рабом чувств.

20. Когда речь идет о поклонении личной форме Бога самое важное – Божественное имя.

21. Помни, что святее всего святого на земле – имя Бога, которое может переделать и очистить низкую природу и превратить ее в нектар.

22. В обычной молитве ты можешь называть любое имя Бога, какое хочешь. Но в медитации нужно произносить имя (мантру), полученное от гуру при инициации.

23. Обращение к Богу с любовью – это трепетное преклонение перед Ним.

24. Имя Господа надо повторять с благоговением и восхищением, смирением и почтением.

25. Не подсчитывай время, которое ты провел в воспевании имени Господа, и не ликуй по этому поводу. Лучше подсчитай то время, которое прошло у тебя без соприкосновения с именем Божьим.

26. Бог говорит: «Я пребываю там, где воспевают Мое имя».

27. Преданные должны взращивать Имя Господа сердцем для того, чтобы получить урожай – самого Господа. Разве можно вырастить урожай, не культивируя почву?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: