Безопасность жизнедеятельности

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«санкт-петербургский гуманитарный университет профсоюзов»

Рассмотрено на заседании Ученого совета экономического факультета Протокол № 4 от 20 декабря 2011 г. УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ________________ Розова Т.А. «___»________________2011 г.

Рабочая программа учебной дисциплины

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление подготовки 040400.62 Социальная работа

Профиль подготовки Психосоциальная работа с населением

Квалификация выпускника Бакалавр

Форма обучения Очная, заочная

Курс 1

Семестр 1

Количество зачетных единиц - 3

Количество часов – 108

Санкт-Петербург

1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Изучением дисциплины достигается формирование у студентов представления о неразрывном единстве повседневной жизни и эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека; готовит его к действиям в экстремальных условиях.

Основная задача дисциплины − вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

- реализации здорового образа жизни;

- идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;

- прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия;

- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

- принятия решений по защите сотрудников и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий;

- выживания в природных условиях вынужденной автономии, в условиях военных действий, в условиях экстремальной криминальной ситуации;

- оказания первой доврачебной помощи в экстремальных ситуациях.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП:

«Безопасность жизнедеятельности» представляет собой дисциплину базовой части профессионального цикла дисциплин (Б3.Б.6), изучается в 1 семестре в объеме 108 часов (3 зачетных единицы).

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» - обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой соединена тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, социальной, бытовой, городской, природной) и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.

Дисциплина ориентирована на повышение научно-технической и гуманистической составляющей при подготовке студентов и базируется на знаниях, полученных при изучении социально-экономических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин.

В дисциплине рассматриваются: проблемы здоровья и образа жизни молодёжи; современное состояние и негативные факторы среды обитания (природные, социальные, техногенные); принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации; средства и методы повышения безопасности; разработка мероприятий по защите населения и сотрудников объектов экономики в чрезвычайных ситуациях и ликвидация последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; проблемы выживания в природных условиях вынужденной автономии, в условиях военных действий, в условиях экстремальной криминальной ситуации; суть и приёмы оказания первой доврачебной помощи в экстремальных ситуациях; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; контроль и управление условиями жизнедеятельности.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеть научным мировоззрением, обладать культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке исследовательских целей и задач, выбору научно-обоснованных путей их достижения и решения (ОК-1),
  • стремиться к саморазвитию, повышению квалификации, мастерства (ОК-6),
  • быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3),
  • владеть основными методами медико-социальной помощи, защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15),
  • быть готовым к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решений задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия (ОК-20),
  • быть готовым к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального выгорания (ПК-8).

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представления:

о теоретических основах процессов и явлений, лежащих в основе возникновения, развития и ликвидации или преодоления экстремальных ситуаций в системе «человек – среда обитания»;

знать:

основы методов выживания в природных условиях вынужденной автономии, в условиях военных действий, в условиях экстремальной природной, техногенной, криминальной ситуации; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; основы физиологии человека; принципы здорового образа жизни; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов; идентификацию травмирующих, вредных и поражающих факторов чрезвычайных ситуаций; методы первой доврачебной помощи при механических, физических, химических, биологических, психических травмах, утоплении, укусах животных и др.; средства и методы повышения безопасности;

уметь:

· оценивать ситуацию, прогнозировать развитие событий и выживания в экстремальных природных условиях, условиях вынужденной автономии, военных действий, в криминальной ситуации, в условиях техногенной катастрофы;

· проводить контроль параметров и уровня негативных воздействий на их соответствие нормативным требованиям;

· эффективно применять средства защиты от негативных воздействий;

· планировать мероприятия по защите сотрудников и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в оказании первой доврачебной помощи, проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

владеть:

· методами анализа негативных факторов чрезвычайных ситуаций, явлений и процессов;

· способами сохранения работоспособности и здоровья человека в экстремальных условиях;

· умением самостоятельной работы с научной, методической, нормативно-технической литературой и документацией.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: