Что такое нормальное положение стрелок и когда они могут из него выводиться?

Стрелки, расположенные на главных и приемоотправочных путях, а также охранные находятся в рабочем положении.

Рабочим положением для стрелок является:

1) входных на главных путях станций однопутных линий - направление с каждого конца станции на разные пути;

2) входных на главных путях станций двух путных линий - направление по соответствующим главным путям;

3) всех остальных на главных путях перегонов и станций, за исключением стрелок, ведущих в предохранительные и улавливающие тупики, - направление по соответствующим главным путям;

4) ведущих в предохранительные и улавливающие тупики - направление в эти тупики.

Рабочее положение стрелок указывается знаком плюс в таблицах взаимозависимости положения стрелок и сигнальных показаний светофоров в маршрутах. Для станций с нецентрализованными стрелками рабочее их положение, кроме того, указывается в ТРА станции и выписках из него. В иных случаях начальником станции устанавливается рабочее положение нецентрализованных стрелок, не включенных в зависимость с сигналами и маршрутами, ведущих на станционные пути, выделенные для стоянки восстановительных и пожарных поездов, вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами).

Установленное нормальное положение обозначается на станинах стрелок и на кожухах приводов стрелок электрической централизации.

Кто может управлять стрелками и сигналами?

Каждый пост управления стрелками и сигналами находится в ведении только одного работника, являющегося ответственным за перевод управляемых им стрелок и сигналов и за безопасность движения: станционный пост централизации - в ведении дежурного по станции, исполнительный - оператора поста централизации, стрелочный пост - дежурного стрелочного поста, пост централизации механизированной и автоматизированной сортировочной горки - дежурного по сортировочной горке или оператора сортировочной горки.

Разрешается на станциях обслуживание двух стрелочных постов одним дежурным стрелочного поста, а отдельных стрелок и постов непосредственно дежурным по станции.

На станциях, расположенных на участках с диспетчерской централизацией, поездной диспетчер следит за перевод стрелок и управление сигналами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: