Качество- это совокупность свойств продукции, призванных удовлетворять потребность в соответствии с назначением продукции(параметрические свой-ва, надежность и т.п.).
Значение качества продукции- повышение качества продукции способствует повышению фин. показателей предприятия. Способствует росту цен на продукцию. способствует продвижению продукции. С т. зр. экономики: затраты на качество, предприятия имеют значительный вес в общ. затратах и они постоянно увеличиваются.
Показатели:
-уд вес новой продукции в общем ее выпуске;
-уд вес аттестованной и не аттестованной продукции;
-уд вес продукции высшей категории кач-ва;
-уд вес продукции соотв-щей мировым стандартам.
На ряду с прямыми показателями, есть и косвенные:
- наличие бракованной продукции;
- надежность, безотказность;
- ремонтопригодность;
-транспонтабельность.
Задачи:
- Изучить динамику показателей.
- Определить влияние качества на товарную продукцию, на выручку реализованной продукции и на прибыль.
Влияние качества на товарную продукцию определяется умножением изменения цены (до и после изменения качества) на кол-во товарной продукции измененного качества.
|
|
Т.ж. определяется влияние качества на реализ. продукцию:
[(Ц1-Ц0)*Vнк-(С1-С0)*Vнк ]- влияние изменения качества на прибыль
Ц1-цена нового качества
Ц0-цена прошлого качества
Vнк- объем продукции нового качества
С1-себестоимость н.к.
С0- себестоимость п.к.
К-т сортности по плану = общая стоимости продукции / общую стоимости продукции по цене первого сорта.
На основе к-та сортности определяется индекс роста качества продукции:
К-т сортности отчетного года / к-т сортности базисного года.
Косвенный показатель качества продукции – брак: исправный и неисправленный, внутренний и внешний. Брак продукции ведет к снижению товарной продукции, реализации снижение прибыли и рентабельностисти. Потери от брака = себестоимость забракованной продукции + расход по исправлению брака + стоимость брака по цене возможного исправления – Σ удержаний с виновных лиц.