ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Контрольно-обучающий тестовый сборник
Учебное пособие для студентов психологических факультетов, психологов, педагогов, слушателей факультетов дополнительного образования и повышения квалификации психологов, социальных педагогов
Автор-составитель И.С. Вотчин, к.психол.н., доцент
Новосибирск
УДК Печатается по решению
ББК редакционно-издательского совета
Рецензенты:
доктор психологических наук, профессор Н.В. Дмитриева
кандидат психологических наук, доцент Н.Я. Большунова
Вотчин И.С.
В 792 Общая психология: Контрольно-обучающий тестовый сборник – Учебное пособие. – Новосибирск, 2001. - С.
ISBN
Предлагаемое пособие предназначено для студентов психологических факультетов. Необходимость данного издания обусловлена введением новых стандартов и увеличением объема часов на изучение по самостоятельной системе, так называемой открытой или дистанционной формы образования. Материал составлен в системе академического представления структуры личности в логике естественно-научной парадигмы. Сборник может быть использован преподавателями для контрольных, срезовых работ по темам или при аттестации в обычных условиях образования.
ISBN
УДК
ББК
@ И.С. Вотчин, 2001
@ НГПУ, 2001
| Оглавление | стр | |
| От автора. Государственный образовательный стандарт. Программа курса «Основы общей психологии» | ||
| Глава 1. Введение в общую психологию | ||
| 1.1. Предмет психологии | ||
| 1.2. Структура и методы психологии | ||
| 1.3. Психика и сознание | ||
| Глава 2. Общение и деятельность как условия развития личности | ||
| 2.1. Деятельность | ||
| 2.2. Общение | ||
| 2.3. Группа и личность | ||
| 2.4. Личность | ||
| Глава 3. Познавательная сфера | ||
| 3.1. Внимание | ||
| 3.2. Ощущение | ||
| 3.3. Восприятие | ||
| 3.4. Мышление | ||
| 3.5. Память | ||
| 3.6. Воображение | ||
| Глава 4. Эмоционально-волевая сфера | ||
| 4.1. Эмоции и чувства | ||
| 4.2. Воля | ||
| Глава 5. Индивидуально-психологические особенности личности | ||
| 5.1. Темперамент | ||
| 5.2. Характер | ||
| 5.3. Способности | ||
| Контрольные вопросы для студентов по курсу «Основы общей психологии» | ||
| Список рекомендованной литературы |
От автора
«Мы должны быть осторожны с тайной
личности: не врывайтесь, забыв почтение,
в святая святых человека!»
(Томас Карлейль )
Создание данного пособия обусловлено необходимостью перехода к открытой форме образования при подготовке специалистов в высших учебных заведениях.
Многообразие психологических теорий, существующих в сегодняшнем научном сообществе, не должно обольщать своей простотой и доступностью молодых людей, вступивших в мир психологии. Без знаний основ общей психологии можно иметь дипломы, сертификаты, но не быть практическим психологом. Важно и то, что только академическая наука дает базу, на которой развивается профессионализм; только академические знания формируют целостное представление о науке и помогают формированию мировоззрения у подрастающего поколения.
Тестовая технология проверки знаний позволяет достаточно полно и объективно дать их оценку. Кроме этого тестовые задания, приведенные в сборнике можно использовать в текущем контроле после изучения соответствующего раздела или темы и отслеживать качество успеваемости. Данная форма контроля воспринимается более современно,, мотивирует обучающихся к познавательной деятельности и экономит учебное время.
Одновременно с этим, предлагаемые задания носят обучающий характер, так как стимулируют к работе с учебной и дополнительной литературой, к осознанию пройденного материала и установлению межпредметных связей – студент приходит к необходимости сравнительного анализа предлагаемых ответов, а не к простому репродуктивному воспроизводству знаний.
Вместе с тестовым материалом приводится содержание государственного образовательного стандарта и принятая в вузе программа, что ориентирует внимание студентов на необходимый минимум и обязательное содержание изучаемых тем, а список литературы, приводимый в пособии, поможет в выборе учебно-методических пособий и учебников.
Автор выносит благодарность всем, кто помог в сборе и обработке материала для данного пособия.






