Семинарские занятия. Тема № 1. Введение в общую психологию

Тема № 1. Введение в общую психологию.

Определение психологии. Основные взгляды на предмет психологии.

Функциональные и прикладные отрасли современной психологии.

Практическое значение психологии.

Основные и специфические методы общей психологии.

Тема № 2. Развитие психики человека и животных

Мозг и психика.

Развитие психики в животном мире.

Сознательное и бессознательное в психике человека.

Л.С. Выготский о развитии сознания у человека.

Тема № 3. Личность

Индивид, личность, индивидуальность.

Основные теории личности.

Формирование личности в процессе социализации.

Структура личности.

Самооценка, уровень притязаний и самосознание.

Программа самовоспитания личности.

Тема № 4. Ощущение и восприятие

Психологическая природа ощущений и восприятие.

Виды ощущений и восприятие.

Адаптация и сенсибилизация органов чувств.

Иллюзии восприятия.

Значение ощущений и восприятия в жизни человека.

Тема № 5. Внимание и память

Внимание, его физиологические основы.

Виды и свойства внимания.

Развитие внимания.

Память, ее процессы и механизмы формирования.

Виды памяти, их характеристика.

Индивидуальные различия памяти.

Факторы, определяющие развитие памяти у человека.

Тема № 6. Мышление и воображение.

1. Мышление - высший психический, познавательный процесс.

2. Теории мышления в психологии.

3. Психология творческого мышления.

4. Воображение и познавательные процессы.

5. Развитие воображения.

Тема № 7. Эмоциональная сфера личности

1. Понятие об эмоциях и чувствах в психологической науке.

2. Основные функции эмоций и чувств.

3. Теории эмоций.

4. Общая характеристика стресса, виды стрессов.

5. Методики релаксации, преодоления негативного эмоционального состояния.

Тема № 8. Воля

1. Понятие о воле в психологии.

2. Структура волевого акта.

3. Воля и характер.

4. Становление волевых качеств у личности.

Тема № 9. Индивидуально-психологические особенности личности

1. Темперамент, его типы.

2. Личность и темперамент.

3. Характер и поведение человека.

4. Формирование характера, акцентуированные личности.

5. Темперамент и способности.

6. Условия и предпосылки формирования способностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: