Тема № 1. Введение в общую психологию.
Определение психологии. Основные взгляды на предмет психологии.
Функциональные и прикладные отрасли современной психологии.
Практическое значение психологии.
Основные и специфические методы общей психологии.
Тема № 2. Развитие психики человека и животных
Мозг и психика.
Развитие психики в животном мире.
Сознательное и бессознательное в психике человека.
Л.С. Выготский о развитии сознания у человека.
Тема № 3. Личность
Индивид, личность, индивидуальность.
Основные теории личности.
Формирование личности в процессе социализации.
Структура личности.
Самооценка, уровень притязаний и самосознание.
Программа самовоспитания личности.
Тема № 4. Ощущение и восприятие
Психологическая природа ощущений и восприятие.
Виды ощущений и восприятие.
Адаптация и сенсибилизация органов чувств.
Иллюзии восприятия.
Значение ощущений и восприятия в жизни человека.
Тема № 5. Внимание и память
Внимание, его физиологические основы.
|
|
Виды и свойства внимания.
Развитие внимания.
Память, ее процессы и механизмы формирования.
Виды памяти, их характеристика.
Индивидуальные различия памяти.
Факторы, определяющие развитие памяти у человека.
Тема № 6. Мышление и воображение.
1. Мышление - высший психический, познавательный процесс.
2. Теории мышления в психологии.
3. Психология творческого мышления.
4. Воображение и познавательные процессы.
5. Развитие воображения.
Тема № 7. Эмоциональная сфера личности
1. Понятие об эмоциях и чувствах в психологической науке.
2. Основные функции эмоций и чувств.
3. Теории эмоций.
4. Общая характеристика стресса, виды стрессов.
5. Методики релаксации, преодоления негативного эмоционального состояния.
Тема № 8. Воля
1. Понятие о воле в психологии.
2. Структура волевого акта.
3. Воля и характер.
4. Становление волевых качеств у личности.
Тема № 9. Индивидуально-психологические особенности личности
1. Темперамент, его типы.
2. Личность и темперамент.
3. Характер и поведение человека.
4. Формирование характера, акцентуированные личности.
5. Темперамент и способности.
6. Условия и предпосылки формирования способностей.