Музыкальной терапии не существует

Музыкальной терапии не существует. Что тогда?

Я пытался описать музыкальную терапию как психотерапию, пропагандирующую «музыку в медицине» и «музыку как медицину» и созданную на базе музыкальной терапии прежнихлет (до 1970 г.). Этой сферой, названной также функциональной музыкой, я заинтересовался потому, что она должна встречаться читателю в той области жизнедеятельности, в которой он не хочет и не может совершенствоваться: в умении слушать музыку.

Затем я подойду к тому, что мне кажется особенно важным для настоящего и будущего музыкальной терапии: к восприятию музыки и использованию ее в качестве метода ориентированной на психоанализ психотерапии.

Таким образом, я умышленно лишил заинтересованного читателя возможности познакомиться с увлекательной историей музыкальной терапии. В ней вы не прочтете про исцеление депрессии царя Давида с помощью монотонной музыки или про те события, во время которых из-за фортепианной музыки началась форменная зверофобия, на чем в XIX столетии специализировались многие парижские врачи... Нет, в данной книге в основном описывается музыкальная терапия в ее сегодняшнем сочетании с психологией и психоанализом. Таким образом, я пытался поднять ее на новый уровень, абстрагируясь от ее прежней роли младшей сестры вводного курса медицины.

Данная книга, следовательно, является обзором различных пластов музыкальной терапии — с потугами навести среди них порядок.

«Дорогие читатели, дорогие читательницы, дочитавшие книгу до этого места...»

И в-третьих, данная книга — это рискованная затея, потому что в ней много и невежливого, и старомодного. Она обращена к читателю, слушателю, клиенту, пациенту, лицу заинтересованному, к... Получается, что она обращена только кмуж- чинам?

Это полнейшее безумие, особенно если помнить о современном состоянии музыкальной терапии как элемента психотерапии, то есть о том, что исследованиями в области музыкальной терапии занимаются ныне в основном женщины. Однако все наши попытки учесть данное обстоятельство и новые формы взаимоотношений мужчин и женщин терпят поражение. В качестве примера можно привести короткую цитату из первой редакции книги: «Когда музыкальный/музыкальная терапевт приглашает своего пациента/свою пациентку...»

Из-за расплывчатости текста нам в который уж раз придется воспользоваться формами мужского рода. Дань прошлому? Несколько сомнительный, искусственный прием, однако и я, и мой соавтор вынуждены прибегнуть к нему. Но мы решили поступить в данном случае несколько иначе, чем наши патриархи, которые если и используют существительные и прилагательные мужского рода, то только в том случае, когда говорят о мужчинах. Мы же, употребляя формы мужского рода, подразумеваем, что речь идет не только о мужчинах, но и о женщинах.

Ганс-ГельмутДекер-Фойгт, ноябрь 1999г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: