Предисловие. Книга по музыкальной терапии таит в себе риск и для автора, и для ее читателей

Книга по музыкальной терапии таит в себе риск и для автора, и для ее читателей. Почему это именно так, а не иначе, я хотел бы объяснить прямо сейчас, в самом начале, а также назвать ряд причин подобного заявления.

О нюансах небесной канцелярии

О первой такой причине должна поведать следующая история: попадает на небо один человек и останавливается перед двумя вратами. На первых он читает: «Вход нанебеса». А на вторых значится: «Небесная канцелярия». Скептики или же те, кто всеми силами старается избежать разочарований и риска, должны выбрать вторые врата и получить в канцелярии направление в высшую небесную школу. Однако их скепсис, их боязнь рискнуть не будут преодолены благодаря учебе; напротив, они лишь увеличатся, возрастут, потому что каждое новое знание чревато новыми вопросами и сомнениями, и несчастный никогда не попадет туда, куда он так стремился первоначально. Нечто аналогичное происходит и с музыкальной терапией, особенно тогда, когда о ней — совсем как в этой книге — необходимо написать. Собственно говоря, она сама должна о себе рассказывать, «прочесть» музыкальную терапию невозможно.

Основы музыкальной терапии заключаются в воздействии музыки на человека и на межличностное общение. И что же это будет за книга, в которой необходимо описывать простым человеческим языком необъяснимое? И как вообще возможно описать нечто, никакому описанию не поддающееся?

В процессе музыкальной терапии можно сбиться с пути

Другой причиной таящегося в данной книге риска является то, что музыкальная терапия представляет собой лишь ограниченную область терапевтического вмешательства, хотя по данной тематике написано довольно много книг. Что ж, появилась еще одна? Может быть, в ней изложен всеобъемлющий взгляд на природу вещей? Но над этим ведь и так уже билось слишком много умов. Музыкальная терапия существует, образно говоря, только во множественном числе, на свете есть почти столько же музыкальных терапий, сколько музыкальных терапевтов. Есть среди них древние, просто старые и совсем новые, серьезные и буквально во всем противоречащие друг другу методы. В процессе их изучения заинтересованный читатель может заплутать в дебрях понятий так же легко, как и некоторые профессионалы.

Именно поэтому автор хочет довольствоваться малым и считает данную книгу своеобразным введением в музыкальную терапию, причем не в ту, о которой столь часто кричат средства массовой информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: