Коммуникативная деятельность и дословесные формы общения

Младенец понимает указательные, запретительные жесты, а также выполняет некоторые коммуникативные действия: машет ручкой при прощании, подражая взрослому, для просьбы использует указательный жест. В этом возрасте активно развивается система дословесных форм общения, в которую входят звуки (вокализации), мимика, произвольные движения тела, жесты и взгляды («указательный», «ищущий оценку», «соединяющий»).

Задержка формирования или полное отсутствие соответствующих паралингвистических структур в конце первого года жизни свидетельствует о возможных нарушениях коммуникативной функции речи. Однако родителям следует быть чрезвычайно осторожными в своей негативной оценке коммуникативного развития маленького ребенка. Прежде всего, следует задуматься: «А все ли мы сделали для того, чтобы научить ребенка коммуникативным жестам? Может наш малыш просто не знает о том, как надо правильно выражать свои эмоции и желания, т.к. мы его этому еще не научили?»

Особую форму деятельности младенца представляет собой подражание (движениям, жестам, выражению лица, голосу, простым словам) взрослому человеку, которое становится осознанным и разнообразным в конце первого года жизни.

Родителям на заметку    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: