Общие сведения о правовом государстве

1.Правовое государство неразрывно связано с гражданским обществом и является его политико-правовым оформлением.

2.В правовом государстве право характеризуется гуманистическим содержанием (ориентировано на признание и защиту прав человека и гражданина).

3. Признаками правового государства являются:

· Ограничение деятельности государства рамками права (государство действует на основе права и в установленных правом пределах);

· Верховенство закона во всех сферах жизни общества;

· Представительный характер законодательной власти, позволяющий выражать в законах волю народа;

· Реализация в деятельности государства принципа разделения властей, независимость судебной власти;

· Строгий правопорядок и законность;

· Последовательная защита государством прав и свобод граждан, демократических принципов жизни общества;

· Взаимная ответственность личности и государства, ответственность государства перед обществом.

Правовое государство - это такое демократическое государство, в котором обеспечивается господство права, верховенство закона, равенство всех перед законом и независимым судом, где признаются и гарантируются права и свободы человека, а в основу организации власти положен принцип разделения властей.

Правовое государство невозможно создать без формирования в стране гражданского общества. А его возможно сформировать только если граждане будут знать свои права и обязанности, знать как их осуществлять и защищать в соответствии с законом, уметь и иметь возможность воздействовать на деятельность гос-ва законным путем, и если государство будет также действовать в рамках закона, подчиняясь общим для всех правилам.


Билет 12. вопрос 2.Защита международным правом детства. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка. (стар. учебник - с.124-132, нов. учебник с. 168 - 188)

Вероятно, многие люди вспоминают свое детство, как счастливое время. Но бывает и иное детство, когда нравственное и физическое здоровье ребенка подвергаются реальной опасности. «Неблагополучные семьи» - это семьи, где родители забывают о своих детях, пьют и бесчинствуют. В таких семьях дети заброшены, голодны, часто страдают хроническими недугами. Страшной бедой для детей является сиротство - потеря родителей. Можно назвать и другие критические жизненные ситуации, в которых может оказаться ребенок: тяжелая болезнь, инвалидность. Будучи слабее взрослых физически, дети могут стать объектом насилия и жестокости. Именно поэтому во Всеобщей1966 г декларации прав человека 1948 г. и Международном пакте о гражданских и политических правах обращается внимание на необходимость особой защиты прав ребенка:

Международный пакт о гражданских и политических прав 1966 г.: каждый ребенок без всякой дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, национального или социального происхождения, имущественного положения или рождения имеет право на такие меры защиты, которые требуются со стороны его семьи, общества и государства.

Декларация прав ребенка. В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка, включающую 10 принципов.

Декларация прав ребенка.

Принцип 1. Каждому ребенку (без дискриминации по любому из признаков) должны принадлежать все указанные в Декларации права.

Принцип 2. Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов - приоритетом должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Принцип 3.Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4.Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения.

Принцип 5.Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6.Ребенок нуждается в любви и понимании (приоритет семейного воспитания детей).

Принцип 7.Ребенок должен иметь право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях.

Принцип 8.Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Ребенок не должен приниматься на работу до достижения определенного возрастного минимума, ему не должна поручаться или разрешаться работа, которая была бы вредна для его физического, умственного или нравственного развития.

Принцип 10.Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира, всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

Конвенция о правах ребенка. Декларация о правах ребенка носит рекомендательный характер. Поэтому в 1979 году Комиссия ООН по правам человека приступила к разработке проекта Конвенции о правах ребенка. Конвенция - это договор, имеющий обязательную силу для государств, которые его подписали и ратифицировали. Сложная работа над этим документом продолжалась десять лет. 20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной. Конвенция о правах ребенка является международным стандартом ответственного, гуманного отношения к детям.

Общие принципы Конвенции:

· признание необходимости специальной охраны и заботы о ребенке в силу его физической и нравственной незрелости,

· наилучшее обеспечение государствами интересов ребенка, признание права ребенка на жизнь, выживание и развитие,

· уважение индивидуальности ребенка и его взглядов,

· признание права родителей руководить ребенком и ответственности родителей за детей,

· возможность в интересах ребенка альтернативного ухода за ним.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: