Тема: « анатомо-физиологические особенности и методика исследования системы органов дыхания у детей старшего возраста» (4 часа)

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Анатомо-физиологические особенности системы органов дыхания у детей и подростков:

- органогенез бронхиального дерева;

- механизм первого вдоха;

- клинические признаки зрелости дыхательного центра;

- сегментарное строение легких;

- особенности бронхиального секрета, мукоцилиарного

транспорта.

2. Возрастные особенности этапов дыхания у детей. Глубина, частота, ритм, минутный объем, ЖЕЛ, МВЛ и др. их возрастные изменения.

3. Газы крови у детей. Особенности диффузии газов через альвеолокапиллярную мембрану и вентиляционно-перфузионные соотношения у детей.

4. Методика исследования органов дыхания у детей и подростков:

- жалобы, предъявляемые больными;

- особенности анамнеза заболевания;

- особенности анамнеза жизни (выделение факторов риска развития патологии органов дыхания);

- осмотр (физическое развитие, цвет кожных покровов, тип лица, состояние зева, миндалин, тип дыхания, форма грудной клетки, участие ее в дыхании, частота дыхания в минуту, оценка глубины и ритма дыхания, соотношение вдоха и выдоха, соотношение дыхания и пульса, экскурсия грудной клетки);

- пальпация (эластичность грудной клетки, голосовое дрожание, толщина кожной складки на симметричных участках);

- перкуссия легких (топографическая и сравнительная, экскурсия нижнего легочного края, проекция долей легких на грудную клетку);

- аускультация (виды дыхания, их отличия, бронхофония).

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. А.В.Мазурин, И.М.Воронцов «Пропедевтика детских болезней» - СПб: ИКФ «Фолиант», 1999.- с. 327 – 360.

2. А.В.Мазурин, И.М.Воронцов “Пропедевтика детских болезней” - М., 1985. - с. 101 - 126.

3. Пропедевтика детских болезней: Практикум /Под ред. В.В.Юрьева. – СПб: Питер, 2003. – с. 244 – 266.

3. Лекции, учебное пособие для студентов.

Дополнительная:

И.Н.Усов “Здоровый ребенок”, Минск, 1994, стр. 111 - 121.

Темы микрорефератов для выступления на занятии:

- анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей и их клиническое значение

- возрастные особенности этапов дыхания у детей

Занятие 2.

Тема: «СЕМИОТИКА И СИНДРОМЫ ПОРАЖЕНИЯ ОРГАНОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: