Кафедра факультетской педиатрии
С курсом пропедевтики детских болезней
«АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ И СЕМИОТИКА ПОРАЖЕНИЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»
Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для студентов педиатрического факультета
Оренбург - 2007
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» РОСЗДРАВА
Кафедра факультетской педиатрии
С курсом пропедевтики детских болезней
Зыкова Л.С., Мотыженкова О.В.,
Любимова О.К.
«АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ И СЕМИОТИКА ПОРАЖЕНИЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»
Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для студентов педиатрического факультета
Оренбург - 2007
УДК:[611.2: 612.2: 616.2 – 053.2 – 071] (075.8)
Авторы:
Л.С. Зыкова, О.В. Мотыженкова, О.К. Любимова.
«АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ И СЕМИОТИКА ПОРАЖЕНИЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»
|
|
Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для самостоятельной работы студентов III – IV курсов педиатрического факультета. – 2007 г. – 56 с.
Аннотация: в пособии представлена особенности жалоб, анамнеза, методики и методов исследования органов дыхания у детей.
Пособие содержит вопросы для подготовки к занятиям, перечень литературы и задания для тестового контроля знаний по данной теме.
Рецензенты:
Воляник М. Н. – д.м.н., профессор, зав. кафедрой детских болезней лечебного факультета ОрГМА
Лебедькова С.Е. – д.м.н., профессор, зав. кафедрой педиатрии ФППС ОрГМА
Утверждено Методическим Советом педиатрического факультета и РИС ОрГМА.
Оренбургская государственная медицинская академия
2007г.
ТЕМА: «АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ И СЕМИОТИКА ПОРАЖЕНИЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»
(16 часов)
2. Цели изучения данной темы:
2.1. Изучить на уровне воспроизведения по памяти:
- механизм первого вдоха,
- возрастные анатомо-физиологические особенности дыхательной системы, возрастные особенности этапов дыхания у детей,
- особенности диффузии газов через альвеолокапиллярную мембрану и вентиляционно-перфузионные соотношения у детей.
- основные симптомы и синдромы поражения органов дыхания
2.2. Овладеть умениями:
- целенаправленного сбора и оценки анамнеза у ребенка с патологией органов дыхания
- проведения осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации органов дыхания у детей старшего возраста
|
|
- оценки и описания результатов объективного исследования ребенка в рабочих тетрадях
- проведения и оценки функциональных проб (Штанге, Генча), результатов спирометрии, пневмотахометрии, пикфлоуметрии
- оценки клинического и биохимического анализов крови, анализа мокроты, анализа плевральной жидкости
- выделять синдромы поражения у больных с патологией органов дыхания.
2.3. Иметь представление:
О дополнительных методах исследования органов дыхания:
- рентгенографии
- рентгеноскопии
- флюорографии
- томографии
- бронхографии
- ларингоскопии
- бронхоскопии
- технике проведения плевральной пункции.
О нозологических формах патологии органов дыхания:
- рините, фарингите
- ларингите, трахеите
- бронхите, бронхиолите
- пневмонии
- плеврите